
Прошло уже почти 2 года войны, а в Раде только месяц назад приняли закон об обязательной психологической реабилитации ветеранов АТО.
Сегодня точное количество погибших в результате боевых действий в Украине назвать невозможно, несмотря на то, что государственные органы пытаются вести подсчеты. Но обычно цифры занижаются, а данные замалчиваются.
В государстве пытаются сделать вид, что все в рамках нормального – при этом забывают о тех, кому посчастливилось вернуться живыми.
– Ребята, когда возвращаются, у них завышенная оценка справедливости. Они оседают на дому и не знают, куда им дальше двигаться. На сегодняшний день, когда они вернулись, и они никому не нужны, – говорит Александр Кучма, председатель союза участников боевых действий Обухова.
Так как государство не уделяет должного внимания реабилитации ветеранов, им очень сложно адаптироваться к обычной повседневной жизни. Иногда случается, что бывшие бойцы не находят своего места в социуме и в результате заканчивают жизнь самоубийством. А некоторые воины “лечат” поствоенный синдром алкоголем.
– Большая проблема – это алкоголизация. Снять стресс, на минуточку, пусть наша верхушка себе представят, что они своих друзей собирают по частям и потом они не пьют и вполне спокойные, – объясняет медицинский психолог санатория Феофания Ирина Улезко.
За 2 года войны в государстве не смогли разработать комплексную программу реабилитации бывших бойцов. Всего месяц назад в Раде приняли закон, касающийся обязательной психологической реабилитации ветеранов АТО. И опять же качеством условий жизни санаторий для бойцов АТО не отличается, ведь из-за тендерной волокиты все забыли о людях. Главное – вовремя отчитаться.
– Все соответствует условиям тендерных процедур. Оборудованы всем необходимым, чтобы требования к помещению, тот комплекс психологической помощи, который заложен, был реализован в полном объеме, – утверждает заместитель директора департамента госслужбы Украины по делам ветеранов и участников АТО Наталья Грицунь.