Укр Рус
, редактор ленты
, Военно-политический обозреватель

Штурмовик AMX: эксперт рассказал об особенностях самолета и как он может помочь Украине

Літак Amx: що відомо, особливості та технічні характеристики
Фото: Getty Images

Италия может поставить Украине пять боевых самолетов Tornado и Amx, однако не хочет делать это первой. Об этом сообщает итальянское издание La Reppublica со ссылкой на собственные источники.

Что известно о самолет Amx, как он поможет Украине в войне, а также о технических характеристиках легкого штурмовика, читайте в материале Фактов ICTV.

Самолет Amx: что известно и особенности

Это легкий тактический турбореактивный штурмовик, разработанный итальянскими и бразильскими компаниями по заказу ВВС Италии в 1980-х годах.

Сейчас смотрят

Самолет был принят на вооружение итальянских Военно-воздушных сил в 1988 году. Первые серийные самолеты начали поступать в ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии — с 17 октября 1989 года.

В ВВС Бразилии он имеет обозначение А-1 Centauro (двухместный вариант-A-1В), а в ВВС Италии имя штурмовика Ghibli.

В целом штурмовик Amx был выпущен в нескольких модификациях:

  • AMX — легкий штурмовик.
  • AMX-T — двухместный учебно-боевой самолет.
  • AMX-ATA — двухместный легкий штурмовик.
  • AMX-R (RA-1) — легкий самолет-разведчик на базе AMX для ВВС Бразилии.

По данным издания Defence Express, итальянский AMX Ghibli планировали в 70-х, как простую, легкую, дешевую машину. В результате фактически есть две версии AMX: Ghibli — итальянская (совместима с вооружением НАТО) и бразильская А-1 Centauro, которая отличается упрощенными авионикой и бортовыми системами.

Італійський літак-штурмовик AMX Ghibli

Фото: Aeronautica Militare

Военный эксперт Александр Коваленко отмечает, что самолеты существуют разные, однако все они могут выполнять боевые задачи.

— Если мы говорим о самолетах Amx, то это легкий самолет, поэтому он выполняет соответствующие функции. Итальянский истребитель выполняет миссии среднестатистических легких штурмовиков. Скажем так, на сегодня, для выполнения полицейских миссий он может быть полезен.

Если говорить о более серьезных миссиях, например борьбе в воздушном пространстве с российскими истребителями, то это рискованно! Но в качестве замены штурмовой авиации, например Су-25, то Amx может подойти, — отмечает Коваленко.

Эксперт также добавляет, что здесь есть много спорных вопросов: подготовка пилота, количество самолетов, которые предоставят Украине, и как будет налаживаться инфраструктура для самолетов.

— Если говорить о самолетах, то здесь ситуация намного сложнее. Если Украина получает большое количество разных самолетов, то возникает несколько вопросов: как это обслуживать? Как это полноценно ремонтировать? Также необходимо будет наладить структуру, логистику и тому подобное. То есть большое количество новых самолетов — это не только повышение боеспособности, но и большое количество логистических и инфраструктурных вопросов, — говорит Коваленко.

Італійський літак-штурмовик AMX Ghibli

Фото: Getty Images

Технические характеристики

  • Экипаж: один пилот.
  • Длина: 13,23 м.
  • Размах крыла: 8,875 м (с ракетами на концах крыла — 9,97 м).
  • Высота: 4,55 м.
  • Масса пустого: 7 000 кг.
  • Нормальная взлетная масса: 10 750 кг (при типичной нагрузке)
  • Максимальная взлетная масса: 13 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 220 кг
  • Максимальная скорость: у земли — 0,83 Маха; на высоте — 0,86 Маха на 9140 м (1053 км / ч)
  • Боевой радиус: 926 км (при максимальной взлетной массе, полет по профилю большая-малая-большая высота)

Что касается вооружения, то самолет Amx имеет:

  • Стрелково-пушечное вооружение: 1×20 мм шестиствольную пушку M61A1 с 350 снарядами (для ВВС Италии) или 2×30 мм пушки DEFA 554 (для ВВС Бразилии).
  • Пять узлов подвески.
  • Способен поднимать 3,8 тыс. кг на пяти узлах подвески.
Читайте также
Италия готова предоставить Украине самолеты Tornado и Amx, но не хочет быть первой – СМИ
бойовий літак Tornado

Италия, Война в Украине, Літаки
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка