Для меня, как политического консультанта, интересны позиции Святослава Вакарчука и Владимира Зеленского. Они оба не только новые лица в украинской политике, но и известные представители нашего шоу-бизнеса, популярные среди многочисленной зрительской аудитории.
При этом, последствия участия в президентской избирательной кампании для них могут оказаться прямо противоположными.
Вакарчук ассоциируется не с политикой, а с национальной идеей, с тем, что государство упустило. Патриотическая идея часто переходит в политическую поляризацию. Ассоциируется с человеком, который через культуру поддерживает и продвигает украинство в положительном значении.
Но я сильно сомневаюсь, что Вакарчук пойдет в президенты. В случае поражения, карьера может пойти вниз.
Другая картина у Зеленского. Он выигрывает в любом случае: в деньгах, в повышении узнаваемости, в своей гибридной кампании. Посмотрите на его билборды: они коррелируют с его телешоу.
Если он проиграет на президентских выборах, он может, во-первых, войти в состав Рады, что станет для Коломойского предметом торга с ключевыми кандидатами. Во-вторых, ввести в свои списки определенных предпринимателей, которые могут принести 5% и более.
Автор: Катерина Одарченко, політтехнолог, партнер компанії SIC Group Ukrainе, Member of International association of political consultants (IAPC).