В Лондоне готовятся к “помазанию” нового премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона.
Британский Трамп встал во главе Туманного Альбиона в его путешествии по неизведанным землям на пути к Brexit. Его ждут невероятные приключения, неожиданные повороты, динамичные политические сражения и, конечно же, толика апокалиптического отчаяния в середине октября — аккурат к часу Х.
Новый премьер-министр снова столкнется с интригами, обманом, предательством и сильнейшей оппозицией внутри Палаты общин.
Джонсону предстоит решить сразу несколько экзистенциальных для страны вопросов.
Первый вопрос. Консолидировать вокруг себя и упорядочить позицию “баронов-брекзитеров”, с помощью которых он сверг Терезу Мэй и получил заветное кресло премьера. Теперь его бывшие союзники и нынешние “партнеры” будут ожидать благодарности за свою помощь.
Второй вопрос. Быстро переформатировать Кабмин, из которого уйдут соратники Мэй, проевропейские политики, противники жесткого Brexit и просто те, у кого аллергия на эпатажного Джонсона с его скверным характером.
Это касается последнего лоялиста Мэй — министра международного развития Рори Стюарта, главного конкурента Джонсона — министра иностранных дел Джереми Ханта и еврофила, министра финансов Филиппа Хэммонда.
Читайте: Мэй ушла с должности лидера Консервативной партии
Третий вопрос. Подавить вероятную политическую партизанщину со стороны проевропейских сил (усилившаяся в разы Либерально-демократическая партия), умеренных консерваторов (сторонники Мэй и мягкого Brexit) и идеологических противников Джонсона (лейбористов).
Саботаж будет беспощадным, каким и есть британский парламент во всей его красе. Если их не взять под контроль, это выльется в полноценное восстание уже под новые досрочные выборы.
Четвертый вопрос. Решить головоломку с Brexit-дедлайном.
Борис Джонсон будет формировать правительство весь август и, скорее всего, только в сентябре будет думать, что делать с Brexit, разгребая руины старого Кабмина и Даунинг-Стрит, 10 после осады в мае-июне. Джонсон, не желая просить у ЕС отсрочки, с риском мятежа в парламенте, может пойти на досрочные выборы.
Пятый вопрос. Нейтрализовать нового врага, хлынувшего в Великобританию из расщелины в стене. Партия Brexit Найджела Фараджа и его орды уже разнесли в пух и прах британские мейнстримные силы на выборах в Европарламент.
Они играют на том же электоральном поле, что и Джонсон. Ему предстоит тяжелая борьба с этим новым, неведомым врагом и его четкой, непоколебимой позицией.
Шестой вопрос. Найти опору для себя среди внешних партнеров.
Скорее всего, ими станут США. У Бориса Джонсона и Дональда Трампа хорошие взаимоотношения, а президент Штатов не стеснялся публично поддерживать Джонсона.
Но для получения поддержки Штатов после Brexit Британии придется встать на путь тотального проамериканского курса даже в вопросах, которые могут нанести вред позициям самого Лондона в мире: от вопроса палестинцев до противодействия Ирану.
Автор: Илия Куса, эксперт по международной политике Украинского института будущего.