Операция Двойник: РФ запустила новую кампанию по дезинформации против Украины в мире

Россия запустила новую целенаправленную кампанию пропаганды в социальных сетях, чтобы расколоть общество и усилить дружественные России политические силы.
Об этом сообщает Deutsche Welle, ссылаясь на расследование, касающееся двух аффилированных с Кремлем фирм в Москве — STRUCTURA и SDA.
Расследование в отношении дезинформационной компании РФ: что известно
Отмечается, что вышеупомянутые фирмы систематически и масштабно разрабатывали широкие кампании по дезинформации избирателей в США, Германии, Франции, Украине и Израиле.
Об этом свидетельствуют результаты работы американского ФБР, Баварского ведомства по охране конституции в Германии и журналистского расследования.
— Широкомасштабная кампания имеет целью посеять сомнения относительно либеральных демократических ценностей путем распространения умышленной дезинформации и пророссийских нарративов среди западного общества, — отмечают в Баварском ведомстве.
Что известно об операции Двойник
По данным ФБР, STRUCTURA и SDA, очевидно, причастны к созданию пропагандистских веб-сайтов под видом медиа, поддерживая тесные связи с администрацией президента России Владимира Путина. Детективы назвали эту пропагандистскую компанию — операция Двойник.
— Контент этих фейковых страниц состоит из пророссийской пропаганды и дезинформации, которая распространяется также так называемыми ботами и через специально созданные учетные записи в социальных сетях. Только в Германии кампания охватила около 750 тыс. пользователей, — отмечает издание.
По данным журналистов, дезинформаторов разоблачили благодаря различным сигналам. Ведомство по охране конституции в Баварии сообщает, что учетные записи, которые использовались для распространения пропаганды, были активны в обычное рабочее время в российском часовом поясе.
Однако в дни российских официальных праздников активности почти не было. Активность осуществлялась через IP-адреса российских сисадминов. IP-адреса позволяют специалистам идентифицировать отправителя и получателя данных.
Больше всего от этой кампании дезинформации пострадала именно Германия.
В период с мая 2023 года по июль 2024 года было изготовлено и распространено 7983 фальшивки через соцсети Facebook и Twitter.
30% из этого контента было нацелено на Германию, почти столько же на Францию, остальные — на США.
