Укр Рус
, редактор сайта

Эстония задержала нефтяной танкер, который входит в теневой флот России

танкер
Фото: Unsplash

11 апреля Силы обороны Эстонии задержали нефтяной танкер Kiwala, который направлялся без груза в российский порт Усть-Луга.

Об этом сообщили издания Postimees и Fakti.bg.

Задержание танкера Kiwala

Судно зашло в Таллиннский залив без флага, нарушая санкционные ограничения. По информации украинского государственного портала War Sanctions, танкер находится под санкциями Евросоюза, а также Канады, Швейцарии и Великобритании.

Сейчас смотрят

Кроме того, он не имел государственной регистрации, что нарушает морское право и запрещает ему находиться в открытых водах.

Командующий Военно-морскими силами Эстонии Стре Иво Варк подтвердил, что судно принадлежит к теневому флоту РФ. По его словам, компетентные органы задержали его для проверки документов и юридического статуса.

Отмечается, что инфраструктура страны во время этого инцидента не пострадала.

Транспортный департамент Эстонии начал полную проверку судна — как технического состояния, так и всех сопроводительных документов. Если будут выявлены серьезные нарушения, которые могут создать опасность для судоходства, танкер останется под арестом до устранения проблем.

Экипаж танкера

На борту Kiwala находится 24 человека. Капитан — гражданин Китая, экипаж, вероятно, состоит из граждан Мавритании. По данным СМИ, капитан согласился сотрудничать с властями.

После задержания экипаж предоставил сертификат о регистрации под флагом Джибути. Однако представители этой страны заявили, что танкер не зарегистрирован в их реестре. К тому же неизвестно, кто является фактическим бенефициаром судна.

Согласно War Sanctions, ранее его капитаном был Сергей Харченко. Судно находится в собственности и под управлением компании Tirad Shipping Inc, зарегистрированной на Маврикии. Это единственный танкер, которым владеет компания, и он используется для перевозки российской нефти в обход санкционного контроля.

До этого управление танкером осуществляли турецкая компания Unic Tanker Ship Management и индийская Gatik Ship Management. Последняя играла ключевую роль в деятельности теневого флота с начала полномасштабной войны России против Украины.

Что известно о теневом флоте России

В декабре 2022 года страны G7, ЕС и Австралия установили ограничения на цену российской нефти — не более $60 за баррель. С февраля 2023 года ввели ограничения и на нефтепродукты: $100 за дизель, $45 за другие масла.

Чтобы обходить санкции, Россия начала формировать теневой флот — танкеры, которые действуют под подставными флагами или без них. В июле 2023 года премьер Великобритании Кир Стармер объявил о борьбе с такими судами.

Под его руководством 44 европейские страны вместе с ЕС, а позже и США и Канада, согласовали новые ограничения против судов, которые помогают РФ обходить санкции.

Британские власти сообщали, что некоторые корабли теневого флота не только перевозят нефть, но и выполняют функции шпионских станций или транспортируют оружие.

По словам Стармера, теневой флот России насчитывает до 600 судов — это около 10% мирового флота, который перевозит жидкие грузы. Ежедневно с его помощью РФ транспортирует до 1,7 млн баррелей нефти, что приносит Кремлю значительные доходы.

Страны-партнеры периодически расширяют санкционные списки, добавляя новые танкеры из теневого флота, чтобы усложнить России логистику нефтяного экспорта.

Читайте также
Теневой флот РФ обеспечивает 70% экспорта нефти – ГУР
нафта танкер

Естонія, Санкції проти Росії, флот РФ
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка