
Такое мнение высказала сегодня глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина на заседании, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке железнодорожных перевозок, пишет Минпром.
— Анализ, который сделал разработчик, мягко говоря, поверхностный, недостаточный и не охватывает все те вопросы, которые сегодня поднимались, – сказала она.
При этом Ляпина подчеркнула, что данный анализ должен был быть проведен Министерством инфраструктуры, “но все делается на Укрзализныце, хотя она хозяйствующий субъект и абсолютно естественно смотрит на этот процесс в собственных интересах”.
Глава Госрегуляторной службы выразила уверенность, что до следующего совещания, которое состоится 29 августа, разработчик поработает над своим анализом и аргументацией.
— Потому что на самом деле аргументация в ходе сегодняшнего обсуждения изменилась. Вначале речь шла о том, что это все в интересах клиентов, в конце оказалось, что это все делается с другой целью, – отметила она.
По словам Ляпиной, приказ Мининфраструктуры выглядит просто как скрытое повышение инфраструктурной составляющей в ж/д тарифе, которая абсолютно не дерегулировалась.
— Дерегулировали только вагонную составляющую. А в данном случае, хотя речь идет о вагонах и их возвращении, на самом деле, как указали специалисты, это инфраструктурная составляющая, – подчеркнула Ляпина.
— Третий вопрос, который волнует меня больше всего. Произошла дерегуляция вагонной составляющей, одним из следствий должно было стать выравнивание цены вагонов железной дороги и частного рынка. Сегодня все участники, и УЗ, и бизнес, который пользуется услугами как УЗ, так и частных перевозчиков, подтвердили, что выравнивания не произошло. Цены (УЗ и частных компаний, – Ред.) остались с большой разницей, то есть доступность услуг с учетом частных вагонов чем-то затруднена, и никто не отвечает на вопрос, чем именно, – отметила она.
Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и Укрзализныце относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов. По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд грн в год.