Укр Рус
, руководитель раздела Lifestyle

Школьников ждет новая группа продленного дня — что изменится

Нова група продовженого дня в Україні: що зміниться з 1 вересня

Соответствующий приказ МОН, зарегистрированный в Минюсте, опубликован в Официальном вестнике Украины от 31 августа 2018 года.

Пойдете на линейку 1 сентября?

Если раньше группы продленного дня можно было комплектовать из учеников не менее 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет.

В школах, расположенных в сельской и/или горной местности, где осуществляется подвоз школьным автобусом, группы можно создавать для учащихся разного возраста.

Сейчас смотрят

Решение о создании и работе групп продленного дня принимают учредители школ по письменным обращениям родителей или иных законных представителей учащихся.

Для этого в школе также должна быть соответствующая материально-техническая база и условия для питания. Для первоклассников могут создавать условия для сна.

Зачислять детей в группы можно в течение всего учебного года.

Находиться в группе продленного дня ученики имеют не более 6 часов в день.

Режим работы группы продленного дня должен включать:

  • прогулки на открытом воздухе продолжительностью не менее 1,5 часов для учащихся начальных классов;
  • питания продолжительностью не менее 30 минут;
  • выполнение домашних заданий (при наличии) продолжительностью не более 1 часа;
  • проведение спортивно-оздоровительных занятий продолжительностью не менее 1 часа;
  • физкультминутки и гимнастику для глаз через каждые 15 минут занятия для учащихся начальных классов.

Наполняемость группы продленного дня не должна превышать 30 детей. Меньшую предельную численность учащихся может установить руководитель школы, согласовав это решение с учредителем.

Инклюзивные и специальные группы создают по заявлению родителей или других законных представителей детей.

Наполняемость специальной группы должен быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии.

В инклюзивных группах может быть до 30 детей, однако количество учащихся с особыми образовательными потребностями там должна быть следующей:

  • 1-3 — из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и тому подобное;
  • не более 2 — из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с дислексией, расстройствами спектра аутизма, то сложными нарушениями развития или тех, передвигающихся на колясках.

Ранее мы собрали все, что нужно знать о реформе образования и изменениях для школьников с 1 сентября.

Фото: Dreamstime

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка