
На заседание Временной следственной комиссии прибыли депутаты двух профильных комитетов, руководители ГПУ, НАБУ, САП, СБУ, ГБР, Укроборонпрома. Пригласили и авторов журналистского расследования.
В резонансном расследовании всплыла фамилия первого заместителя НАБУ Гизо Углавы. Кроме того, там фигурируют разговор агента бюро с Рогозою-Жуковым. О том, чтобы закрыть дела по Оптимумспецдеталь за откат.
Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, у которого давний конфликт с Артемом Сытником, напрямую обвинил председателя НАБУ в торможении расследования.
А вот простой вопрос нардепа от Народного фронта — допросили ли одного из главных фигурантов дела — Олега Гладковского — загнало всех силовиков в тупик.
В зале повисла тишина, которую впоследствии прервал Генпрокурор. Заявив, что факты, озвученные в журналистском расследовании, прокурорам известны. Потому что они по-прежнему разоблачали кражи в армии.
Генпрокурор отметил, что в компетенции ГПУ только некоторые виды злоупотреблений. А разоблачения коррупции — исключительная компетенция НАБУ. И им, мол, передавали 87 страниц переписки — с телефона владельца компании Оптимумспецдеталь Андрея Рогозы. Где засветились фамилии других фигурантов Жукова и Гладковского-младшего. Директор НАБУ заявил, что ничего не получал. После этого разгорелся настоящий скандал.
Читайте: ГПУ расследует только одно производство по Укроборонпрому
Ответственность за скандал в Укроборонпроме перебрасывали как горячую картофелину. Сейчас за дело взялось Государственное Бюро расследований. ГБР должно выяснить, брали ли чины силовых ведомств и НАБУ взятки за торможения дела о хищении оборонки.
Пока вручены подозрения только сообщникам Гладковского-младшего Жукову и Рогозе. Сам концерн Укроборонпром может быть просто реформирован.
К слову, президент Петр Порошенко заявил, что будет инициировано проведение международного аудита Укроборонпрома.