PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Укрзализныця должна работать в интересах своего государства, а уже потом зарабатывать на транзите – эксперты

Из-за недостатка локомотивов железная дорога не способна вовремя доставлять грузы. Эксперты считают, что Украина на грани транспортного коллапса.

Укрзализныця должна работать в интересах своего государства, а уже потом зарабатывать на транзите – эксперты

Наибольшие потери могут понести аграрии, которые в этом году ожидают рекордный урожай зерновых – свыше 70 млн тонн. Вывезти выращенное в порты на юг страны не позволяет слабая локомотивная тяга и постоянный рост тарифов на перевозки, заявляют в профильных ассоциациях. Транспортный коллапс может произойти уже к концу лета, когда железная дорога столкнется с пиковыми нагрузками.

Более того, у этой проблемы постоянный характер. Так, по словам исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации Сергея Иващенко, в прошлом году из-за неспособности Укрзализныци справиться с ситуацией зерновики понесли потери.

– Скорее всего, коллапс будет, потому что мы смотрим на предыдущий год, который тоже был рекордным, и Укрзализныця не смогла с ним справиться. Вывезла, да, но это было не тогда, когда нужно было зерновикам, соответственно, это влияет на цену, на стоимость перевозки, дополнительные риски, исполнение контрактов, – заявил Иващенко.

При этом, по словам зерновиков, Укрзализныця не спешит кардинальным образом работать над улучшением логистики, в частности над низкой пропускной способностью на въездах в порты.

Читайте: Автоматическая индексация тарифов на ж/д перевозки нарушает антимонопольное законодательство – промышленники

Также важным моментом является желание украинской железной дороги зарабатывать на транзите. Однако, по словам экономиста Всеволода Степанюка, Укрзализныце необходимо в первую очередь позаботиться о национальных интересах Украины.

– Укрзализныце выгоднее обслуживать транзитные иностранные грузы, но действительно, если учитывать, что Укрзализныця – государственное предприятие, то государственное предприятие должно работать в интересах прежде всего своего государства, а не на прибыль, то есть должно отдавать предпочтение отечественным товаропроизводителям, – заявил Степанюк.

К слову, ранее мы писали о том, что УЗА требует отозвать проект автоматической индексации ж/д тарифов.

Источник: ЦензорНЕТ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка