PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Шпионы в ООС: как боевики вербуют водителей Донбасса на службу в “ДНР”

Шпионы в ООС: как боевики вербуют водителей Донбасса на службу в “ДНР”

С начала войны на Донбассе спецслужбы России и подконтрольные ей террористические организации начали вербовать мирных местных жителей к сбору информации об украинских военных и передачи данных российскому оккупационному руководству.

До того как водитель автобуса в Константиновке Иван сдался украинским спецслужбам и рассказал о методах работы так называемого МГБ, он возил людей в Донецк. Во время одного из таких рейсов на КПВВ со стороны Горловки, боевики отвели водителя на допрос.

Боевики Министерства госбезопасности самопровозглашенной ДНР под давлением заставили Ивана подписать обязательство о сотрудничестве и неразглашении.

Смотрите: Постоянные разрывы и обстрелы. Боевики ударили по ВСУ из гаубиц Д-30

Иван вырос без родителей, поэтому позывной ему дали Сирота. Сначала конкретных задач новоиспеченный агент не получил, но потом, когда он был в Донецке, ему позвонил старший оперуполномоченный так называемого МГБ квазиреспублики Константин Стовбун.

На этот раз отдел контрразведки МГБ дал Ивану уже конкретные задачи. Он должен был следить за определенными украинскими силовиками на КПВВ, фиксировать передвижения украинских машин с спецантеннами и фотографировать паспорта всех пассажиров, которых снимали с автобуса и водили на допрос украинские спецслужбы.

Это традиционный набор задач, которые выполняют завербованные водители. Вместе с тем силовая элита квазиреспублики не брезгует и мелким вымогательством. За беспрепятственный проезд через линию разграничения работники МГБ заставляют водителей возить им подачки.

Терпеть унижения, быть на крючке у спецслужб и шпионить водители вынуждены, потому что не имеют другого выбора. По-другому заработать баснословную по донбасскими меркам зарплату в 15 тыс. грн они не могут. Водители, которые ежедневно пересекают линию разграничения – это одна из самых уязвимых категорий к привлечению для спецслужб с обеих сторон.

Поэтому перевозчики нередко работают в режиме и нашим и вашим. Некоторые работали в так называемой Генпрокуратуре самопровозглашенной ДНР и были двойными агентами.

Винтиками силовой системы квазиреспублики на разных уровнях стало немало экс-работников местных управлений СБУ. Константин Стовбун – куратор водителя Ивана один из многих дезертиров, который еще в 2014 году начал работать на самопровозглашенную ДНР, а точнее на российских кураторов. Сейчас украинские суды заочно осуждают таких перебежчиков.

Под колпаком российских боевиков и дальше живет большинство водителей, которые ежедневно пересекают линию разграничения.

Между тем водитель Иван снова собирает пассажиров на вокзале Константиновки и везет к крайнему блокпосту перед оккупированной территорией. Из-за того, что больше не ездит в ОРДЛО, доходы упали в разы, но он относится к ситуации по-философски. Говорит, что это мизерная плата за то, что он сейчас не в украинской тюрьме и не в донецком подвале.

Напомним, боевики обустроили закрытые огневые позиции и стреляют реактивными гранатами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка