Синяя ветка метро в Киеве полноценно заработает после ремонта 12 сентября — Кличко

Синяя ветка метро в Киеве заработает, завтра, 12 сентября.
Движение поездов между станциями Героев Днепра — Теремки будет полноценно восстановлено.
Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко.
Синяя ветка метро Киева возобновляет работу: что известно
В среду, 11 сентября, Кличко отметил, что пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями Демеевская — Лыбедская завершены.
Весь комплекс работ длился 9 месяцев. По словам мэра столицы, за это время подготовили строительную площадку, переложили более 200 кабельных сетей, в частности сетей ДТЭКа, Укртелекома и других.
Также специалисты разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую.
Они усилили с обеих сторон и туннельную оправу, примыкающую к новому участку (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов.
— Перегонный тоннель между Демеевско-Лыбедской находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому во время ремонта осуществили все необходимые работы по гидроизоляции тоннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее, — отметил мэр столицы.
Сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн грн, что на 62 млн грн меньше первоначальной цены.
Параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации.
В частности, подтверждено, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:
- оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
- оправу тоннеля построено некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
- не выполнены компенсационные мероприятия (химического закрепления грунтов), в том числе для предотвращения влияния перерезывающих усилий тоннеля в месте изменения инженерно-геологических условий основания;
- жесткость тоннеля ниже проектной — по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).
Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.