Укр Рус
, редактор ленты

Синяя ветка метро в Киеве полноценно заработает после ремонта 12 сентября — Кличко

Станція метро Деміївська у Києві на ремонті
Фото: КГГА

Синяя ветка метро в Киеве заработает, завтра, 12 сентября.

Движение поездов между станциями Героев Днепра — Теремки будет полноценно восстановлено.

Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко.

Сейчас смотрят

Синяя ветка метро Киева возобновляет работу: что известно

В среду, 11 сентября, Кличко отметил, что пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями Демеевская — Лыбедская завершены.

Весь комплекс работ длился 9 месяцев. По словам мэра столицы, за это время подготовили строительную площадку, переложили более 200 кабельных сетей, в частности сетей ДТЭКа, Укртелекома и других.

Также специалисты разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую.

Они усилили с обеих сторон и туннельную оправу, примыкающую к новому участку (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов.

— Перегонный тоннель между Демеевско-Лыбедской находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому во время ремонта осуществили все необходимые работы по гидроизоляции тоннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее, — отметил мэр столицы.

Сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн грн, что на 62 млн грн меньше первоначальной цены.

Параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации.

В частности, подтверждено, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправу тоннеля построено некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • не выполнены компенсационные мероприятия (химического закрепления грунтов), в том числе для предотвращения влияния перерезывающих усилий тоннеля в месте изменения инженерно-геологических условий основания;
  • жесткость тоннеля ниже проектной — по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.

Читайте также
До скольких работает метро в Киеве 2025: график работы киевского метрополитена
Метро Києва

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка