
Евросоюз активизировал усилия по налаживанию связей с новыми лидерами Сирии, чтобы убедить их уменьшить влияние России на разрушенную войной страну. Это было подчеркнуто визитом министров иностранных дел Германии и Франции в Дамаск.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок и ее французский коллега Жан-Ноэль Барро провели встречу с де-факто лидером Сирии Ахмедом Аш-Шараа, пишет Bloomberg.
Западные дипломаты впервые посетили Сирию после смены власти
Это первый визит высокопоставленных западных чиновников в Сирию после того, как исламистская группировка Хайят Тахрир Аш-Шам свергла режим многолетнего диктатора Башара Асада.
Бербок заявила о готовности ЕС помочь Сирии в достижении “инклюзивной, мирной передачи власти” и поддержке реконструкции страны. В то же время она признала, что этот путь будет сложным из-за недоверия к ХТШ, которое Запад до сих пор считает террористической организацией.
– Мы знаем, откуда ХТШ происходит и что она делала в прошлом. Но мы не должны упустить возможность поддержать народ Сирии на этом важном перекрестке, подчеркнула Бербок, – отметила Бербок.
Россия теряет позиции в регионе
ЕС и союзники призывают Кремль вывести войска из ключевых объектов в Сирии — военно-морского порта в Тартусе и авиабазы Хмеймим. В то же время некоторые страны Большой семерки рассматривают возможности замены российских поставок нефти и продовольствия, в частности через новые соглашения с Сирией.
В прошлом месяце Украина отправила в Сирию партию пшеницы, пытаясь восстановить дипломатические отношения после их разрыва в 2022 году из-за поддержки Асадом российского вторжения.
Bloomberg отмечает, что между Москвой и ХТШ продолжаются переговоры о сохранении российского военного присутствия. Выход российских войск стал бы ударом для Путина, уменьшив его влияние на Ближнем Востоке.
Напомним, Башар Асад, который правил Сирией более двух десятилетий, был свергнут в результате длительной гражданской войны. Его правительство обвиняли в пытках и нарушениях прав человека. Пришедшая к власти группировка ХТШ пытается убедить немусульманские общины в своей рассудительности, однако до сих пор имеет неоднозначную репутацию.
