Укр Рус
, редактор ленты

Как в Киеве появились “Умные остановки”

Как в Киеве появились “Умные остановки”

Антон Червинский создал мультинациональный проект, который уже реализовали в Украине и еще 10 странах Европы. 

1000 по-киевски

Несколько лет назад киевляне были приятно удивлены кардинальной сменой остановочных павильонов. Старые остановки были демонтированы, а на их месте появились новые изящные архитектурные формы с цифровым табло, стеклянными витринами и элегантными лавочками. Проект был реализован по лицензии Антона Червинского, создавшего систему “Умные остановки”, которая впоследствии появилась еще в 10 странах.   

— Меня всегда волновала эстетика городской среды, — признается нам автор проекта Антон Червинский. — Регулярно обращал внимание на красоту многих европейских городов. Насколько там все ухожено и органично интегрировано в городскую среду. Изящные оттенки цветов, а дизайн этих элементов идеально вписывался в архитектуру исторических районов городов. Меня это сильно впечатляло. И расстраивало, что во многих наших городах было по-другому. Захотелось это поменять. Причем я понимал, что важно  сделать успешный с коммерческой точки зрения проект. Чтобы он мог автономно развиваться без поддержки бюджетных средств. Иметь экономику, и при этот развивать городскую среду. Быть не только чисто коммерческим проектом, но и нести социальную функцию. 

Сейчас смотрят

Так у Антона и возникла идея создания “Умной остановки”, в которую будут интегрированы камеры видеонаблюдения, бесплатный городской WI-FI, USB-зарядки для мобильных устройств, мониторы для оповещения пассажиров о приходе городского транспорта, вечерняя подсветка, чтобы людям было комфортно находится в остановочных павильонах в вечернее время. И дополнительная безопасность, которой способствовали камеры видеонаблюдения и освещенность остановки. 

Как в Киеве появились “Умные остановки” Фото 1

Умная остановка

— Я собрал команду и начал инвестировать собственные средства в разработку проекта, — вспоминает Червинский.  — Делился с командой примерами европейских городов, которыми сам вдохновлялся.

— Одним из примеров был Париж, где остановочные павильоны были органично интегрированы в эстетику города. Как оказалось, этот проект выиграл муниципальный конкурс. Я обратил внимание на цвета павильонов, которые отлично сочетались с естественными цветами городской среды — асфальтом, корой деревьев, клумбами. И в нашем проекте мы также подбирали цветовую гамму, чтобы остановочный комплекс не выделялся в городской среде, а органично вписывался в нее. Моя команда работала над тем, чтобы объект был устойчивым с точки зрения надежности, но при этом внешне выглядел легко. У нас было несколько вариаций дизайна, но мы остановились на двух-трех моделях и развивали их по городам. Нашими разработками с точки зрения дизайна и технологии мы поделились с муниципалитетом Киева. И в столице Украины был реализован проект автономных остановочных павильонов. В городе было размещено около 1000 “Умных остановок” различного функционала, которые установили без участия городского бюджета  —  исключительно за счет привлеченных инвестиционных ресурсов.

Лицензия как бизнес-модель

Получив патенты на проект, его авторы продавали лицензию на производство таких остановочных павильонов компаниям, которые занимаются производством, или муниципалитетам в разных странах. Фокус был именно на продаже лицензий. Это модель позволяла  проекту развиваться. 

— Мы реализовали проект уже в 10 странах, — признается Червинский. —  Это и постсоветское пространство — Грузия, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Украина, и  страны Западной Европы — Андорра, Испания. А также Турция и Кипр. В планах  выход на рынки других европейских стран. И американский рынок. В США мы активно ведем переговоры с партнерами, которые заинтересованы в приобретении наших лицензий. Для рынков Америки и Западной Европы мы доработали проект, дополнив существующие павильоны новым функционалом. Добавили ультрасовременные  солнечные батареи, которые смогут полностью автономно обеспечить объект электричеством. Также  встроили в павильоны зарядные станции для микротранспорта (электрические самокаты, велосипеды), так как это сейчас очень актуально  не только в США. И постоянно дорабатываем проект новым функционалом. Поднимаем его эффективность для городской среды, интегрируя дополнительные сервисы. Видим интерес партнеров, фокусируется на том, чтобы работала бизнес-модель, которая будет стабильно приносить доход инвесторам. 

Как в Киеве появились “Умные остановки” Фото 2

Команда Червинского продвигает продукт с помощью международных выставок, форумов, партнерских программ. Но лучше всего работает “сарафанное радио”. После реализованная проекта в одном из мегаполисов им активно интересуются соседние города. И за счет качества продукта появляются новые клиенты.   

В разработке проекта принимали участие 30 человек, а в какие-то насыщенные периоды доходило до 50 работников — дизайнеры, проектировщики, архитекторы, инженеры и разработчики, —  раскрывает масштаб проекта Антон. — Также мы были открыты к коллаборации и привлекали к сотрудничеству мировые имена. Например, известного испанского архитектора-урбаниста Мануэля Нуньеса-Яновского, который спроектировал Арену Пикассо в Нуази-ле-Гранд, инновационный комплекс Teatre Lliure в Барселоне и College George Brassens в Париже. Благодаря коллаборации с Мануэлем нам удалось реализовать проект в Испании. А мне было приятно узнать, что свое детство и отрочество Нуньес-Яновский провел в Одессе.  

Общественный транспорт, Київ
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка