Первая в Украине поездка на Яндекс.Такси: сколько сервис доплачивает водителям и вся правда о тарифах

Маршрут №1
Презентация Яндекс.Такси, о которой мы писали ранее, состоялась в киевском ресторане Прага. Он находится на проспекте Академика Глушкова 1 (ВДНХ). Получив всю информацию от организаторов о новом сервисе, я незамедлительно скачал приложение Яндекс.Такси и решил вернуться в офис ICTV с его помощью. Мне нужно было в центр, на ул. Паньковскую, 11.
Вот как мой маршрут выглядит на карте Яндекс (всего 9,1 км):
Приложение и подача авто
Приложение определило мое место нахождения и в считанные секунды авто было найдено. У меня на экране высветилась такая информация:
Но пусть не вводит вас в заблуждение скорость, с которой сервис мне предоставил авто, а также минутная подача последнего. Еще перед презентацией на стоянку ресторана были поданы десятка два автомобилей. Так что водителю никуда ехать не пришлось, а я, поскольку был первым пользователем в Украине, ни с кем из потенциальных пассажиров не конкурировал за свободное авто. Приятный бонус после пресс-конференции 🙂
К слову, на стоянке я видел элитные марки Jaguar, Mercedes, и вначале загрустил, когда увидел на экране Dacia Logan. Однако ненадолго – ниже объясню почему.
Когда водитель подъехал (в моем случае – нажал на кнопку “на месте”) — мне пришло новое уведомление:
Звонить я не стал, нажав на кнопку “Уже выхожу”. Вот что высветилось дальше:
Я сел в автомобиль (салон чистый, собственно, как и авто извне), водитель включил систему Яндекс.Таксометр и планшет мужским голосом на русском языке меня предупредил: Добро пожаловать в Яндекс.Такси! Пожалуйста, пристегнитесь.
Пристегнулся. Поехали! Вот так выглядит панель Яндекс.Таксометр:
Стартовый тариф – 15 грн за подачу + 2 км. Проехав эти 2 км, начал работать таксометр. Сразу скажу: за поездку я заплатил 47 грн. Ехал 25 минут.
Демпинг Яндекса и доплата водителям
Водитель такси Сергей, как это часто бывает, попался разговорчивый (но общались по моей инициативе). В первую очередь, он рассказал, что тарифы Яндекс.Такси пока что занижены. Например, на презентации журналистам озвучили цену на поездку с Крещатика в аэропорт Жуляны – порядка 60 грн. Это, по его словам, минимум на 20 грн дешевле, чем по рынку.
Сергей логично считает, что это маркетинговый ход и по истечении 2-х месяцев, вполне возможно, Яндекс.Такси повысит тариф (об этом журналистам также говорили на презентации — дополнительные коэффициенты пока не будут включены). А пока что Яндекс доплачивает водителям по 40 грн за каждую поездку.
Цена 47 грн с ВДНХ на Паньковскую мне понравилась. Хотя Сергей уверен, что пассажиру более выгоден фиксированный тариф. Тем более, если ехать в час пик, да еще и в центр, где постоянные тянучки.
5 минут на вызов
На презентации многие мои коллеги не поверили Яндексу, что их авто будут подаваться за заявленные 5-7 минут. Тот же Сергей не разделяет пессимизма. Наоборот — 5–7 минут абсолютно реально, поскольку заказ он может принять в зоне максимум 3-х километров (у других служб – зачастую 4 км).
Что общего с Uklon и Uber
В Uber более жесткий отбор автомобилей и водителей. Этот сервис делает ставку на индивидуальное отсеивание, Яндекс.Такси подходит к решению проблемы шире, заключая договоры с таксопарками уровня не ниже, чем того хочет сам Яндекс.
Сергей работает в одном из киевских таксопарков. Его Dacia Logan новая, чистая, в салоне свежий запах. Перед выездом он фотографировал автомобиль (работает специальная система мониторинга, поэтому каждый водитель раз в несколько дней должен фотографировать авто в 8-10 ракурсах и ждать утверждения), чтобы получить доступ к сервису онлайн-таксометру.
Все три сервиса во многом похожи. Я пользовался всеми. Автомобили хорошего качества (в Яндекс. Такси – не старше 10 лет), водители воспитанные, музыка – по заказу. Отличается оплата. Если в Uklon она фиксированная, а в Uber только снятием денег с карточки, то за первую поездку Яндекс.Такси я заплатил наличкой. В Яндексе обещают, что через несколько недель будет также подключен сервис оплаты картой.
Сергей меня дополнил: некоторые таксопарки отказываются от сотрудничества с Uber, потому что если раньше компания платила бонусы всем водителям, то сейчас выборочно. Почему выборочно – мой водитель объяснил невнятно, потому это писать здесь я не буду. Единственное, он сказал, что некоторые его коллеги любили ночью “залечь на дно” в пустынном месте, получая оплату от Uber за нахождение онлайн. Тоже неплохой заработок, если учесть тот факт, что делать не приходилось абсолютно ничего. К слову, Яндекс.Такси не оплачивает водителям время нахождения онлайн.
Я попрощался с Сергеем на позитивной ноте. Он, как и в случае с выходом на рынок Uber, надеется, что украинцы так же активно станут качать приложения Яндекс.Такси. По крайней мере, первые два месяца, пока тарифы на рынке явно ниже, чем у остальных сервисов такого уровня.
Все о презентации Яндекс.Такси вы можете прочитать здесь. Там о ценах, детально об отборе водителей, автомобилей, обеспечении безопасности, контроле качества и безопасности.