Инфографика
Инфографика

Не обижайте потребителя. Права покупателя, или как вернуть некачественное

Права покупателя, или как вернуть некачественное

Многим современным потребителям знаком феномен “магазинной золушки”. Это когда продукты и товары, которые в магазине казались качественными, только дома превращаются в мусор.

Оказывается, срок годности “свежего” товара уже иссяк или дата перебита, а техника вообще работает с перебоями. Выход — есть! Потребитель должен знать свои права и в конечном счете приносить из магазинов только лучшее.

Два главных правила потребителя

В случае выявления недостатков товара в течение установленного гарантийного срока по вине производителя покупатель имеет право:

Сейчас смотрят

1. Разорвать соглашение и вернуть средства, которые были потрачены на покупку.

2. Заменить товар на такой же или аналогичный, если есть в наличии у продавца.

Как доказать, что товар ненадлежащего качества 

Для этого продавец (за свой счет) должен организовать экспертизу в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия на это действие.

Как долго происходит замена товара

  • При наличии товара — немедленно
  • При проверке качества товара — в 14-дневный срок
  • В случае отсутствия товара — 2-месячный срок с момента подачи заявления

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки. За каждый день задержки выполнения требования потребителя уплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.

Не обижайте потребителя. Права покупателя, или как вернуть некачественное (ИНФОГРАФИКА)

Мирно не получится: куда обращаться и какие документы иметь

Прежде всего потребитель должен сохранить невредимыми лейблы производителя, упаковку, все чеки и уведомить продавца о намерениях обмена или возврата денег.

Если продавец нарушает ваши права, а судебного разбирательства вы хотите избежать, то обращайтесь в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Контакты в регионах можно найти здесь.

К письменному обращению (жалобе) добавляются следующие документы:

  • Копия обращения к продавцу
  • Копия документа, удостоверяющего факт приобретения товара
  • Копия технического паспорта с отметкой о дате продажи
  • Другие документы, касающиеся рассмотрения обращения

Читайте: Конфета с червяком и гвоздь вместо изюма: как получить компенсацию за некачественные продукты

Война! Как потребителю обращаться в суд

К исковому заявлению прилагаются доказательства, обосновывающие исковые требования, то есть отказ покупателя обменять товар, в частности:

  • Копия обращения к продавцу
  • Заключение экспертизы о несоответствии товара установленным требованиям качества
  • Копия документа, удостоверяющего факт приобретения товара
  • Копия технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи
  • Другие документы, касающиеся рассмотрения обращения

Суд одновременно решает вопрос о возмещении морального вреда.

Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав (часть 3 статьи 22 Закона Украины О защите прав потребителей).

Ранее Факты ICTV писали три условия, как вернуть деньги за товар. Одним из них является наличие фискального чека.

Магазини, Покупки, Права, Права споживачів, Суд
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ad

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка