PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Ростислав Буняк
Автор: Ростислав Буняк

Всупереч водійським байкам. Як я здав на права без грошей

1 октября 2016 года. За 10 минут я ответил правильно на 18 из 20 вопросов, а потом без проблем проехал около 1,5 км “вождения”. Я сдал на права без денег. Но это произошло почти случайно.

…Со сдачей на права тянул около двух лет. Пока супруга накатала первые несколько десятков тысяч километров, я стал прекрасным штурманом, параллельно выучив многочисленные водительские басни.

Одна из самых распространенных – “в автошколе ничему не научили”. Мне очень часто советовали записаться в школу и… не ходить. Теории много, а отвлекаться “по мелочам” на дороге все равно не будешь. Поэтому вполне логично было накатать первый опыт на собственном автомобиле в компании супруги/друга/знакомого.

Второй вариант, который предлагали бывалые – купить права. Логика “железная”: права пусть будут, а водить научусь. “5 тысяч гривен – и права будут через месяц”, – усредненная цена, которую я не единожды слышал от “правильных” знакомых.

В один момент мне показалось, что это вполне разумная идея. Ведь зачем рисковать, тратить время на школу, где могут ничему и не научить?

У меня даже была подходящая кандидатура для “домашнего” учителя. Он никак не связан с автошколой, однако с богатейшим водительским опытом. Вполне адекватный дядька, который занимался с супругой, которая из-за временной разницы между получением собственных прав и покупкой автомобиля, подтягивала у него практику.

Итак, ближе к концу раздумий о сдаче на права, у меня было два варианта:

1. Заплатить около 5 тыс. грн и учиться ездить у инструктора (дополнительные траты) или у друзей/родственников.

2. Поступить в автошколу, но поскольку там ничего не научат – нужен все тот же инструктор, ну или учиться у друзей/родственников.

На семейном совете в феврале 2016-го было решено выделить 5 тыс. на покупку прав и еще 4 – на инструктора (с ним мы должны были проездить 12 раз по 3 часа в течении 4-х недель). Учеба была запланирована на лето.

С твердой уверенностью, что все так и будет, я прожил до мая. Чем ближе было к старту проекта, тем чаще я считал деньги, время и, самое важное, просчитывал результат.

Если покупать и права, и инструктора – переплачиваю вдвое, нежели за курсы в автошколе.

Если просто купить права – а смысл? Дятлов на дороге и без меня хватало.

Сомнения взяли верх. Я записался в автошколу (4,5 тыс. грн полный курс с вождением), но главное – решил ходить на все уроки.

Некоторое время надо мной подтрунивали знакомые, мол, “зачем, все равно в конце заплатишь – кто ж теорию сам сдает?”. Я тоже так думал. Особенно, когда по субботам на занятиях от теории сильно хотелось спать. А преподаватель запрещал лобовое стекло называть лобовым (оно – переднее ветровое стекло, и это важно, ведь мы же не хотим биться лбом о стекло) и орудовал другими томительными терминами из ПДР.

“Ну что за совок!”, – думал я, сидя в классе за партой средней школы советской эпохи.

Правда, изучать ПДР пришлось. Учили, кстати, многие в группе. Особняком стоял молодняк – 3 студента-второкурсника на галерке особо не парились на счет теории.

Каким же удивительным был результат внутреннего экзамена в автошколе: лучший балл в группе по теории получила без двух лет 60-летняя женщина старой закалки, которая из-за болезни мужа была вынуждена учиться самостоятельно ездить на дачу. Ни одной ошибки сразу в двух билетах!

Через четыре дня – экзамен в МРЭО. Одна аббревиатура звучит пугающе…

Никто из группы не платил за результат, поэтому все мандражировали. Я сел за компьютер, первую ошибку сделал на 14-м вопросе. В ответе на 18-й я почему-то сомневался (пришлось пропустить), а на 19-м сделал вторую допустимую ошибку. Итак, оставалось ответить на 18-й вопрос, и права на ошибку у меня не было. Ответил.

А через час я был счастливым обладателем статуса водителя. Ранее на своем учебном Mercedes C100 на отлично справился с вождением.

Вождению, кстати, я тоже учился в автошколе. Самым сложным оказалось объяснить своим однокурсникам, почему я выбрал автомат, а не механику. А практические уроки дали очень важное понимание логики вождения.

Теорию из 16 человек группы не сдал только один парень. Как нам объяснила директор автошколы: 1 к 16 – впечатляющий результат (“галерка” молодняка из троих человек после провала на внутреннем экзамене, к сдаче в МРЭО допущена не была). Практику не сдала только одна девушка. Эпично, что неудачники оказались парой. Нда, хуже дня не придумаешь…

Я описываю свой опыт, чтобы поделиться советом: в этой стране действительно можно своими силами сдать на права. За время учебы в автошколе мне никто ни разу даже не намекнул на то, чтобы “порешать”. Наоборот – просили учить теорию т.к. переживали за свою лицензию.

Не слушайте бывалых водителей, которые твердят о том, что в автошколе ничему не научат. Вопрос только в том, готовы ли вы сами учиться. Если готовы – толк будет и из 60-летних. А когда в голове ветер – ну, тогда вам не стоит становиться водителем.

Учитесь. Подготовленные взятки не платят.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка