, редактор ленты

12 уникальных фото Киево-Печерской Лавры

12 уникальных фото Киево-Печерской Лавры

На прошлой неделе, 28 июля, Украина отмечала 1000-летие со дня смерти князя Владимира Великого, который способствовал тому, чтобы христианство стало государственной религией Киевской Руси.

Родился будущий князь в 962 или 963 году на Волыни. Княжил Владимир целых 35 лет – от 980 до 1015 года.

Именно по его приказу в 988 году началось строительство храмов в Киеве.

Сейчас смотрят

Факты сделали подборку уникальных фотографий Киево-Печерской Лавры, которая считается одной из главных святынь христианства:

Троицкая надвратная церковь – одна из древнейших в Лавре

Ее возведение историки относят к началу ХII века. Церковь была построена на средства одного из печерских святых – Николы Святоши, древнерусского князя, который принял монашество в Лавре.

Интересно, что здание храма сохранилось до наших дней еще с домонгольского периода, его украсили снаружи уже в 20-30х гг. XVII века отделкой в ​​стиле украинского барокко.

Наос, или центральная часть Академического храма

Расписанный в манере, подобной академизму, интерьер церкви изображает главные эпизоды из жизни Девы Марии: Ее зачатия праведной Анной, Рождество, Введение во храм и Благовещения.

Символично здание православного храма изображает крест: верующие вместе с духовенством обращаются в молитве к алтарю, на восток, а само сооружение возвышается к небу, указывая на молитвы, возвышающиеся к Богу. Поэтому в куполе можно увидеть изображение Господа Иисуса Христа — Спасителя мира.

Небо над Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой

Ее основателем является преподобный Антоний, первый монах этой обители, который дал жизнь не только главной обители Украинского Православия, но и стал по происхождению первым древнерусским монахом на Руси. Святой Антоний принял постриг на Святой Горе Афон в XI в.

Чувствуя особую помощь и молитвенное заступничество Пресвятой Богородицы — игуменьи Святой Горы, как верят афонские подвижники — преподобный Антоний назвал первый древнерусский монастырь именно на Ее честь — Успение Пресвятой Богородицы.

“Успение” переводится с церковнославянского как “засыпание” и в православной традиции обозначает смысл физической смерти — не бытийное прекращения существования человека, а переход от жизни ограниченного времени и пространства к вечному.

Православные верят, что в своем успении Пречистая Дева Мария душой не оставила мир, и как Матерь Божия пребывает с верующими и сугубо молится Своему Сыну за спасение рода человеческого.

Голубой цвет в православном богослужении является символом Богородицы. Именно поэтому бескрайнее голубое небо над Лаврой напоминает о Молитвенном покрове, который держит над обителью Пресвятая Богоматерь.

Большая Лаврская колокольня

Она возвышается на 96,5 м над землей, представляя собой, по словам современников ее строительства, несравнимое здание, которого не найдешь на Руси или в Европе.

Построена колокольня Печерской обители в 1744 году.

На ее 4-м ярусе расположены куранты, установленные в 1903 году, они работают до сих пор. Колокол колокольни является “музыкальной проповедью”, которая выходит за порог Церкви и сообщает о вере, жизни, полной света, и пробуждает совесть.

Особенностью архитектурного ансамбля Киево-Печерской Лавры является ее географическое положение

Обитель возвышается над городом и Днепром, символизируя о духовной возвышенность святого места. Именно такое расположение позволяет увидеть зрителю как гимн человека во славу Бога сплетается с гимном Творцу самого мира.

Территория Нижней Лавры делится двумя холмами на Дальние и Ближние пещеры

Именно с Дальних пещер, где находятся мощи 49 святых, начиналась история Лавры. В 1051 году на месте будущего монастыря, в пещере глубиной 4 м поселился преподобный Антоний.

Через 10 лет, когда вокруг подвижника собралось 12 монахов-учеников, он, желая продолжать подвиг молитвенного уединения, оставил им игумена, а сам переселился на соседний склон, где основал другие пещеры.

Сегодня они называются Ближними или Антониевыми и насчитывают 73 подвижника. Оба пещерных монашеских города сейчас объединяет единый монастырь, символически выражая единство первых русских святых преподобных иконой Собора святых Киево-Печерских и памятником, который недавно установлен между Дальними и Ближними пещерами.

Современная площадка на Дальних пещерах была сформирована в конце XVII — XIX веков

Главной особенностью зданий, входящих в ее архитектурный ансамбль, является Аннозачатиевская церковь, построенная в 1679 году. Веком позже под ней было пробито лестничный спуск в лабиринт Дальних пещер. Венчает ансамбль, в состав которого входят также корпуса келий и монашеской трапезной (слева на картинке) преимущественно второй половины XIX в., каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1696 г.

Сейчас этот храм является Академическим, где молятся студенты и воспитанники Киевской духовной академии и семинарии. Посреди площадки на Дальних пещерах расположен памятник святым Кириллу и Мефодию — просветителям славян, учредителям старославянской письменности.

Академический храм Киевских духовных школ в честь Рождества Пресвятой Богородицы

Он построен в стиле украинского барокко на средства родственника гетмана Ивана Мазепы — полковника Константина Мокиевского (1709). В течение учебного года студенты и воспитанники КДАиС ежедневно совершают здесь богослужения.

Возле храма Рождества Пресвятой Богородицы находится монастырское кладбище

Здесь похоронены деятели времен Российской империи: дочь писателя Сергея Аксакова София (1823-1885), известные полководцы — генералы Паисий Кайсаров (1783-1844) и Афанасий Красовский (1781-1843), председатель экспедиции на фрегате Паллада адмирал Евфимий Путятин (1803- 1883). Также на площади перед храмом находится могила почившего Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана, 1935-2014).

На крестах монашеского кладбища чаще всего можно встретить эпитафию Христос воскресе!, словами которой православные христиане приветствуют друг друга в Светлый праздник Воскресения Христова и отмечают победу жизни над смертью.

По лаврской традиции именно таким молитвенным приветствием обращаются верующие к Печерским святым, прикладываясь к их мощам.

Вход в одну из келий Киево-Печерской обители возле храма Рождества Пресвятой Богородицы

По свидетельству святых отцов, цветы и пение являются единственным наследством человека, которое он получает от гармонии и красоты первозданного рая. Именно поэтому по давней традиции места молитвы и богослужения православные христиане украшают цветами, как на этом фото.

Успенский собор Киево-Печерской Лавры со многими куполами среди монахов и прихожан обители называется Большой церковью

Его история началась в 1073 году, когда храм был заложен, и продолжается до сих пор благодаря тому, что он был почти полностью отстроен в 1998-2000 гг. после уничтожения в 1941 году во время Второй Мировой войны.

Утренние богослужения в Лавре монахи начинают ежедневно в 6 утра

Фото: Никита Пасенко, Станислав Ведерский

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка