PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Автор: Ольга Жадан

7 правил эффективного планирования и улучшения работоспособности

Жизнь большинства современных людей проходит в ускоренном темпе и сопровождается постоянной нехваткой времени. Человек подвержен различным испытаниям, что в свою очередь может приводить к стрессу, быстрой утомляемости и даже к хронической усталости. Как все успеть и при этом оставаться эмоционально устойчивым, максимально эффективным на работе?

Понятие тайм-менеджмента (с англ. time management – управление временем) появилось с целью повышения общей продуктивности, как система наиболее эффективных техник организации времени.

Рассмотрим основные технологии эффективного управления временем.

Читайте: Лишний вес – проблема не в переедании, а в низкой самооценке

Планирование прежде всего

Люди, которые добились успеха в своей жизни, привыкли следовать правилу: всегда планировать и расписывать предстоящий день на бумаге. Это простое правило на самом деле экономит время. Лучше потратить несколько минут каждый день на составление плана, которому будешь придерживаться, чем планировать снова и снова, на ходу каждое свое действие.

Вы удивитесь, насколько повысится производительность, если будете следовать заранее подготовленному списку дел.

Такой список лучше всего составлять с вечера, чтобы, придя утром на работу, точно знать с чего начать свой день.

На протяжении дня любое завершенное дело из своего списка нужно вычеркивать, это очень полезно для повышения самооценки и поднятия настроения.

Читайте: 10 опасных последствий одиночества и как найти счастье

Концентрируемся на главном

Правильным в тайм-менеджменте считается присваивание ежедневным делам буквенный символ. Например, самые важные и срочные дела будут помечаться буквой А. Важные, но не срочные – буквой В, срочные, но не настолько важные – буквой С. А неважные и не срочные дела можно пометить буквой D.

Имея такие пометки в своем ежедневнике будет легче концентрироваться на действительно важных задачах, не размениваясь по мелочам.

Напротив каждого дела помечайте также сроки его выполнения. И важно не приступать к следующему делу, не завершив предыдущее.

Разбиваем одну сложную задачу на несколько задач

Выделив самые важные задачи дня, разбейте каждую сложную задачу на несколько подпунктов. Разбирать задачу на подпункты надо до тех пор, пока не “выплывет” несколько простых вариантов решения. Это поможет быстрее и эффективнее справиться с, казалось бы, непростым делом.

В первую очередь – самое сложное!

Еще одно правило, которое способно зарядить положительной энергией на целый день.

Самые сложные дела в списке старайтесь выполнять первыми, с самого утра.

Во-первых, в утренние часы мы наиболее эффективны и полны сил, а во-вторых, справившись с самым сложным делом в первую очередь, у вас освободится время для более приятных занятий и менее напряженных дел.

Не имейте привычки откладывать на потом неприятные дела, они имеют свойство накапливаться. Просто берите и делайте их первыми!

Сохраняйте эмоциональное равновесие

Почувствовав панику при виде огромного количества дел, сделайте небольшую паузу, глубокий вдох и выдох, и спокойно признайтесь себе самому: “Я могу сделать только то, что могу”.

Не взваливайте на себя невыполнимых задач. Лучше четко следуйте своему плану, сохраняйте равновесие и результат не заставит долго ждать.

Умение говорить “нет”

Такое простое слово как “нет” мы не можем сказать каждому и всегда. В своей работе, стараясь добиться максимального результата, быть эффективным, очень важно научиться говорить “нет”.

Отказывать надо уметь, проявляя в этом тактичность и сдержанность.

Если просьба человека для вас сейчас невыполнима, просто скажите ему об этом. Вы не сможете достаточно сконцентрироваться на выполнении своего дела, если будете вновь и вновь потакать просьбам других людей.

Решив стать человеком более успешным, “нет” следует иногда говорить и себе, особенно если вы склонны заполнять свой день делами, не приносящими никакой пользы, которые никак не приближают вас к поставленной цели.

Читайте: Кето-диета: показания, угрозы, последствия

Подумайте, на какие ненужные дела тратится ваше время (телевизор, интернет, соцсети, телефонные разговоры) и скажите им свое твердое “нет”. Расходуя свое время на занятия, не приносящие пользы, вы вряд ли добьетесь невероятных успехов в своем деле.

Самодисциплина, в свою очередь, непременно приведет к поставленным целям.

Порядок на рабочем месте

Наведите наконец порядок на рабочем столе, вас ничего не должно отвлекать. У каждой вещи должно быть свое место. Так вы не будете тратить рабочее время и нервы на поиски необходимой бумаги или документа.

Мы выделили самые простые и эффективные техники управления временем. Но для того, чтобы жить полной насыщенной жизнью, мало концентрироваться только на работе, надо уделять достаточно времени своим близким и не забывать об отдыхе.

Поддерживайте свое здоровье, заботьтесь о себе и тогда любая поставленная задача будет непременно решена, а жизненные цели достигнуты.

Читайте: Биржевой кризис: как повлияет и что может потерять Украина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка