9 января премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что украинский самолет в Иране сбила ракета.
Канадские разведывательные данные указывают на то, что Boeing-737 был случайно сбит иранцами.
Вслед за Трюдо премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что существует много информации, которая доказывает причастность Ирана к крушению украинского самолета МАУ в Тегеране.
Президент США Дональд Трамп также предположил, что катастрофа с самолетом МАУ не могла произойти из-за технической неисправности.
С самого начала этой трагедии, изучая ее обстоятельства, склоняюсь к тому, что падение самолета МАУ вызвал внешний фактор — попадание ракеты или столкновение с беспилотным летательным аппаратом, — рассказывает руководитель военно-правовых исследований Александр Мусиенко.
Читайте: Точно не техника: у Трампа есть подозрения из-за падения самолета МАУ
Такая версия стала возможна из-за совпадения ряда факторов. Во-первых, в ночь с 7 на 8 января действительно Иран атаковал территории Ирака, где находится американская военная база, о чем было сообщено. Ракеты летали в воздушном пространстве обеих стран.
Во-вторых, из-за этой атаки все системы противовоздушной обороны Ирана находились в полной боевой готовности, а следовательно, пристально отслеживали ситуацию.
В-третьих, американцы закрывали воздушное пространство и запретили самолетам американских авиакомпаний совершать полеты на Ираном, Ираком и территорией Персидского залива. У них очевидно была определенная разведывательная информация, которая предупреждала об опасности.
В-четвертых, украинский Boeing-737 совершал полет по воздушному коридору над индустриальной зоной Парант, где находятся военные объекты, которые прикрываются базой противовоздушной обороны в местности Маларт. Там сосредоточены различные типы ракет, в том числе комплексы С-200 и другие.
Самолет находился в зоне действия не одного комплекса противовоздушной обороны Ирана.
К тому же, Boeing-737 мгновенно исчез с радаров и потерял сигнал, то есть вся система жизнедеятельности самолета, начиная от двигателей и заканчивая электричеством, перестала работать.
Все это свидетельствует о том, что катастрофа не могла произойти по техническим причинам и из-за возгорания двигателя, поскольку при таких обстоятельствах связь должна сохраняться и диспетчеры слышали бы все.
Самолет Boeing-737 МАУ был новым, а экипаж неоднократно совершал вылеты из Тегеранского аэропорта, поэтому человеческий фактор также исключается.
Сомнения вызывало то, что Иран сразу начал распространять версии о том, что это непременно неисправность двигателя, а позже — пожар на борту. То есть уже состоялось навязывание единой версии.
Это вызывает большие сомнения в объективности, поскольку не были проведены все возможные процедуры для того, чтобы установить причину падения самолета МАУ.
Все это в комплексе свидетельствует, что именно попадание ракеты или иного предмета, вероятно, стало причиной катастрофы, но никак не техническая неисправность, как уверяют иранцы.
Трюдо, Трамп и Джонсон делают аналогичные выводы, что авиакатастрофа в Тегеране вызвана ракетой. Кроме озвученных причин, есть еще данные спутников и исследований, учитывая, что в момент ракетной атаки американских баз в Ираке, над Ираном было сосредоточено большое количество спутников и собиралась разведывательная информация.
Читайте: Видео ракетного удара снято в городе, где упал самолет МАУ — Bellingcat
О достоверности видео попадания ракеты в самолет говорить рано. Но 80-85% всей информации свидетельствуют о падении самолета в результате ракеты.
Автор: Александр Мусиенко, политический эксперт, руководитель Центра военно-правовых исследований.