Укр Рус
, Директор департамента интернет-проектов Starlight News

Украинка в Непале: Когда сломался самолет, думала, что мы в реалити-шоу

Украинка в Непале: Когда сломался самолет, думала, что мы в реалити-шоу

Ольга Билинская — из Запорожья. Со своим парнем она уже больше двух месяцев путешествует по Непалу. Пара проходила курс медитаций, пешком исследовала Гималаи и покоряла  высокогорный перевал Торунг Ла. Затем путешественники отправились в столицу. По дороге в Катманду их настигло еще одно испытание – 25 апреля в стране произошло мощное землетрясение магнитудой 7,9 баллов, унесшее жизни более пять тысяч человек. Ольга поделилась с «Фактами» подробностями своего пребывания в Непале во время катастрофы.

Далее — прямая речь.

Сейчас смотрят

Начало

В день землетрясения мы шли из города Бактапур в Катманду, и когда начало трясти, мы были уже на окраине столицы. Я не с первой секунды поняла, что это землетрясение, это стало очевидно только чуть позже.

Люди, которые были рядом с нами испугались, многие падали на землю. Одна девушка-продавец выбежала из своей лавки после того, как у нее начал падать товар, вцепилась в меня пальцами и начала кричать. Прибежали другие непальцы, и тоже начали кричать. Мы видели, как один парень выбежал из дома голым, и на ходу натягивал на себя полотенце. Все начали выходить на улицу и куда-то звонить. Нам с Юрой было спокойно, я думала, толчки уже не будут продолжаться, но когда они повторились, мы решили, что идти нужно по широким улицам.

Во время самого сильного толчка мы были на окраине Катманду, а нам нужно было добраться до другого конца города. Мы шли пешком через весь город. Еще две ночи мы ночевали в палатке, возле дома наших друзей-непальцев. И только когда они решили возвращаться в свои родные города, мы пошли в украинское консульство.

Разрушение

 Мы жили на улице с невысокими частными домами, поэтому нам повезло и на нас ничего не упало. Вообще, мы не сразу оценили масштабы землетрясения, потому что в том районе, где мы его пережили, основными разрушениями были заваленый кирпич и другие мелкие неудобства.

Разрушения конечно есть, но Катманду вовсе не выглядит как груда развалин. На 95% домов всего лишь потрескалась штукатурка. Разрушились старые и ненадежные здания. Самый большой вред от землетрясения – в селах в горах.

Эвакуация

С представительством Украины мы связались сами, потому что у нас был местный номер телефона, которого никто не знал. В первую ночь мы переночевали в парке возле консульства, а потом нас перевезли в резиденцию почетного консула Украины в Непале. Там были замечательные условия, много места, это было удобно для соборов. Почетный консул Киран Вайдья делал все возможное, чтобы нам было хорошо. Кормили нас очень вкусно и разнообразно. Третьего мая здесь жили примерно 40 человек.

В резиденции мы были с 28 апреля. Мы очень сдружились, особенно с теми, кто приехал туда с самого начала. Ранее мы делились на группы, чтобы готовить пищу, но в последние дни непальцы решили готовить для нас сами. Бывало и такое, что консул  готовил нам завтрак сам.

В ожидании самолета

30 апреля стало известно, что сначала нас будут эвакуировать в Дели, поскольку украинский самолет был 178-м в очереди на посадку в Катманду. Но потом нас отказались эвакуировать туда из-за того, что мы не попадаем в категории «больные» или «с детьми». А потом, когда вылетел украинский самолет, мы стали ждать его. Право на посадку он получил еще второго мая, но у него сломался насос. Затем из Украины дипломатическим грузом доставили новую деталь для починки самолета. Ее растаможивали течении восьми часов. Но потом и вовсе оказалось, что прислали не ту деталь. После этой новости мы решили, что мы попали в реалити-шоу, и никто эвакуировать нас не собирается.

Всех, кроме семей с детьми, переселили из резиденции консула в один из отелей Тамела — этот район в Катманду считают неустойчивым к землетрясениям. Мы не можем пойти ночевать в палатки, потому что каждый день нам говорят, что мы «завтра вылетаем».

За нами все же выслали второй самолет — чартерный рейс Atlasjet. Возможно, он приземлится в Катманду в этот вечер. Что будет с военным самолетом, знает только Минобороны. Но вчера нам даже дали выбор, на котором самолете лететь.

Говорят, толчки еще продолжаются, но я уже 2 дня их не испытывала. Надеюсь, здесь скоро жизнь наладится, и мы еще не раз вернемся в эту замечательную страну.

UPD: Ольга на своей странице в социальной сети “Вконтакте” сообщила, что военный самолет уже починили, и она надеется, что вечером они будут в Баку

Алина Швыдкофото — Ольга Билинская, Юрий Васильев 

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка