
Украинская разведка провела кибероперацию против Росавиации. Полученные секретные документы указывают, что российская гражданская авиация находится на грани коллапса.
Об этом сообщает ГУР МО Украины.
Указано, что в результате специальной операции в киберпространстве удалось получить большой объем закрытых служебных документов структурного подразделения Министерства транспорта РФ — Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Указанное ведомство отвечает за безопасность полетов и фиксирует все чрезвычайные случаи при использовании российской авиации.
— Среди полученных данных — перечень ежесуточных отчетов в масштабах всей РФ за более чем полуторагодичный период. Их анализ свидетельствует — сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса, — говорится в сообщении.
В украинской разведке также привели красноречивые факты, вытекающие из отчета:
- В течение января 2023 года было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет “сухой superjet” — 34 проблемных случая.
- За первые 9 месяцев 2023 года в России обнаружили 150 случаев технических неисправностей самолетов. В 2022 году за этот же период зафиксировали всего 50 случаев. То есть опасность полетов выросла втрое.
- Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
- Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Поэтому самолеты пытаются обслуживать в Иране без соответствующей сертификации.
- По состоянию на март 2022 года россияне имели около 820 гражданских бортов. Через “кустарный сервис” Ирана прошло почти 70% авиапарка.
- Острый дефицит запчастей привел к так называемому авиаканнибализму. На “донорство” пустили более 35% самолетов.
- В течение января 2023 года среди 220 судов Airbus зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в девяти самолетах зафиксировано 17 случаев задымления.
- Из 230 самолетов Boeing, которые использует РФ, зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
- Не выдержал условий российской эксплуатации каждый седьмой бразильский Embraer, а их в РФ насчитывается 21.
Эта реальность — прямое следствие санкций, наиболее болезненными из которых для РФ оказались: запрет на поставку самолетов и запчастей, отказ в техническом обслуживании, задержание российских судов за рубежом, ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
— Сейчас Москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть бесконечную кучу проблем с гражданской авиацией, — подытожили в ГУР.
Ранее разведка Великобритании сообщила, что РФ хочет вернуть на вооружение самолет M-55.
Фото: ГУР