EASA определила часть воздушного пространства РФ опасной для полетов

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) не рекомендует гражданской авиации летать в отдельных регионах России, поскольку из-за войны против Украины это может представлять опасность.
Об этом говорится в обновленном Информационном бюллетене EASA о зонах конфликтов (CZIB).
EASA: Россия является опасной для полетов
В заявлении указывается, что обновление информации произошло из-за недостатков в координации гражданского и военного воздушного движения в РФ.
Подчеркивается, что Россия, как и четыре района полетной информации (FIR) этой страны, были добавлены в список потенциально опасных воздушных пространств для гражданской авиации.
В EASA добавляют, что решение было принято с целью “обеспечения максимальной безопасности полетов в условиях полномасштабного военного вторжения России на территорию Украины”.
Отмечается, что гражданские самолеты могут непреднамеренно стать целью над Россией “из-за возможных недостатков в координации действий гражданских и военных сил, а также вероятности ошибочной идентификации”.
В то же время в агентстве не исключают полетов в Москву или Санкт-Петербург.
— EASA рекомендует не выполнять полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, расположенном к западу от 60° восточной долготы, на всех высотах и эшелонах полета, — говорится в бюллетене.
В агентстве указывают, что примером для переоценки рисков стало сбитие Россией самолета Embraer E190 авиакомпании Азербайджанские авиалинии, который должен был долететь до аэропорта в Грозном, Чечня. Тогда в результате сбивания россиянами гражданского самолета погибло 38 человек.
В четверг пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков говорил, что заинтересованным сторонам необходимо провести “объективное, беспристрастное” расследование для установления причин аварии.
Перед этим президент Азербайджана Ильхам Алиев потребовал у России “справедливости” и “наказания виновных”, которые причастны к гибели граждан Азербайджана. Кроме того, Азербайджан требует от России выплатить компенсацию жертвам.
Примечательно, что само агентство EASA добавляет, что Система оповещения о зонах конфликта Европейского союза (ЕС) образовалась после сбития Россией гражданского самолета MH-17, что произошло 17 июля 2014 года над территорией Украины. Тогда в катастрофе погибли все 298 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту.
