
Об этом сообщает председатель правления Укрзализныци Войцех Балчун.
В частности, он приводит пример локомотивного депо ТЧ-3 Мелитополь, на котором за этот период в результате борьбы с кражами, кадровых решений и контроля норм расхода топлива — экономия составила почти 1,3 тыс. тонн.
В схемах хищений задействованы все — железнодорожники, правоохранители, бандиты, скупщики топлива.
— 7-8 тонн солярки в день. Налево. Прямо с тепловоза — в канистры. Машинист, помощник машиниста — в деле. Или непосредственно в депо. Прямо в бензовоз. Здесь ранг уже высших начальников.
Конкретные прайсы. Начальник депо — 500 тыс. грн ежемесячно. Молчание работника ВОХР — 500 грн за одну поездку. Миллион гривен — за восстановление в должности начальника депо. Еще миллион ежемесячно — за невмешательство, — отмечает он.
Читайте: Укрзализныця не заплатили почти 2 млрд грн налогов
В связи с этим Балчун предлагает усилить ответственность, в том числе материальную, машинистов локомотивов, ввести онлайн-мониторинг движения, пересмотреть нормы удельных расходов по каждому депо и создать департамент энергоменеджмента.
Напомним, 21 октября ГПУ, СБУ и НПУ провели одновременно 20 обысков из-за преступлений связанных с поставкой Укрзализныцей