
Согласно данным Indeed, одного из крупнейших международных сайтов по поиску вакансий, все больше людей в мире заинтересованы в удаленной работе.
Как пишет HR Drive, аналитики Indeed Hiring Lab сообщают о стремительном росте числа запросов, связанных с поиском удаленной работы. С января 2016 года число обращений к поиску с использованием слов “удаленно” и “работа на дому” выросло более чем на треть (32%).
Американские компании также все чаще предлагают гибкий график: по данным Бюро статистики труда США, процент удаленных сотрудников прошлом году вырос с 19% до 22%.
Среди украинцев также немало желающих работать удаленно. Но реализоваться в сети удается далеко не всем. Киевляне Анатолий и Лилия Бойко смогли воплотить свои стремления в жизнь. Пара полностью перевела свою профессиональную деятельность в интернет. Кроме хорошего заработка, они имеют немалый запас свободного времени, которое тратят на путешествия.
Для многих их жизнь покажется мечтой. Работают полностью в интернете. Анатолий продает на Amazon (американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет) и обучает этому других, она — популярный видеоблогер. Зарабатывают на своем хобби, много путешествуют с маленьким ребенком, полгода прожили в США, зимовали в Таиланде.
Как им это удалось, Фактам ICTV рассказала Лилия Бойко, видеоблогер на канале YouTube.
По образованию Лилия экономист, заканчивала магистратуру КНУ им. Т. Шевченко. Но признается, что никогда не работала по специальности. Говорит, что данную специальность выбрала, потому что тогда еще не знала, кем хочет быть. А специальность юриста и экономиста считалась престижной. Но просто учиться в университете ей было скучно, поэтому активно участвовала в деятельности молодежной организации AIESEC в Киеве. Позднее стала ее вице-президентом по связям с общественностью.
В студенческие годы Лилия познакомилась с будущим мужем – Анатолием, который, как и сама девушка, был студенческим активистом. Параллельно с учебой парень работал в инженерной компании. Позднее, в 2009-2010 годах, пара вместе ушла в сетевой маркетинг. Занимались тем, что выводили американские компании (Nu Skin и DubLi) на украинский рынок, организовывали большие мероприятия по всей Украине, участвовали в лидерских съездах за границей и т.д.
— Мы активно отслеживали, что и как работает за границей, — поясняет Лилия. — Ведь все технологии и новшества приходят к нам оттуда. И именно тогда мы стали внедрять всю систему продвижения бизнеса в интернете — с 1-страничным лендингом, контекстной рекламой, автоматической рассылкой, ведением тогда еще письменного блога и т.д.
Девушка уверяет, что дела шли настолько хорошо, что они не успевали самостоятельно обрабатывать клиентов. Поэтому решили начать обучать других, как грамотно представить свой бизнес в интернете и сделать так, чтобы клиенты сами находили твою компанию и оставляли заявку.
— Мы “поймали волну”, когда малый бизнес активно переходил в интернет. Весь маркетинг пытались максимально автоматизировать, и в это время выпустили несколько обучающих курсов, проводили вебинары, брали в свой коучинг, выступали на разных марафонах по онлайн бизнесу.
Читайте: Найти работу на госслужбе: кто нужен государству и какая мотивация, кроме денег
Когда пара поженилась, у мужа Лилии Анатолия параллельно было еще несколько проектов традиционного бизнеса. Но с ростом компании росли и постоянные проблемы. Пара все больше убеждалась в том, что будущее за бизнесом в интернете и нужно дальше развиваться в этом направлении.
— Тем более, мы всегда мечтали много путешествовать, а бизнес требовал постоянного физического присутствия и контроля, — уверяет Лилия.
Однажды друг семьи рассказал о возможности продавать китайские товары на американской интернет-площадке Amazon. Главное, все это можно организовать полностью через интернет. Тема очень заинтересовала семью Бойко. Ведь это давало возможность зарабатывать в стране со стабильной экономикой, четкими правилами ведения бизнеса, самой большой покупательной способностью и спросом на покупки в интернете.
— Конечно, везде есть свои нюансы и трудности, — поясняет Лилия Бойко. — Мы долго сами обучались, как у наших, так и у американских тренеров. Не все шло, как ожидали изначально. Но со вторым товаром было уже гораздо проще и результативнее. Здесь важно один раз понять механизм, с первым товаром пройти все этапы от поиска поставщика до выхода на топовые позиции по своему поисковому запросу на Amazon. Тогда с каждым последующим товаром вы просто будете оттачивать свой навык. На данный момент реально мы не видим лучшей возможности заработка в интернете.
По словам Лилии, они длительное время обучались работе в интернет-продажах в украинских и зарубежных тренеров. Параллельно работали над другими проектами, пока заработок в Интернете был не стабильным. Обучение не требовало поездок в США, проводилось все онлайн. Очень помогло хорошее знание английского языка. Хотя, признается, знание языка в данном бизнесе не главное. Много людей работают в этой сфере с нулевым знанием английского.
Вкладывает средства и время в свое обучение семья до сих пор, поскольку необходимо держать руку на пульсе во всех изменениях сайта, новых веяниях среди покупательских интересов и прочее.
Цена на обучение у американских тренеров стоит от $5000. В Украине начинается от $1000. Хотя, Лиля признается, заработок на Amazon сейчас настолько популярен, что некоторые украинские “учителя” тоже указывают такие же тарифы на свои сопроводительные услуги, как и в США.
— Для многих украинцев потратить $ 5000 на обучение — достаточно серьезная проблема, — говорит Лилия.- И, по-правде, это бессмысленно. если есть такие деньги, то лучше значительную их часть вложить в закупку китайского товара для дальнейшей перепродажи.
Так, для старта бизнеса, надо закупить китайский товар, который будет продаваться в США. Стоимость первой партии напрямую зависит от выбранного товара. Это может быть какая-то мелочь от $0,5 либо что-то из электроники за $50.
— В пробной партии обычно 100-300 единиц товара, — рассказывает эксперт интернет продаж. – Зависит от того, как договоритесь с поставщиком. Товаров миллион и каждый может найти что-то на свой бюджет. С недорогим товаром можно вложиться в $1500-2000. Например, если вложить $2000, можно заработать $3600.
По ее словам, запустить бизнес на ваше указанной американской интернет-площадке можно в среднем месяц, уделяя работе 2-3 часа в день. Для этого надо: выбрать товар — сконтактировать с поставщиком — заказать образцы — заказать пробную партию — оформить страницы товара на Amazon и платежной системы по выводу денег — определиться с системой сбора отзывов и поднятия свой рейтинга продавца — как рекламировать страничку, чтобы она лучше выдавалась в поиске по ключевым словам. Это все, что необходимо для старта бизнеса на Amazon.
Сегодня бизнесом с американской интернет-компанией полностью занимается Анатолий Бойко. Лилия же больше занимается видеоблогингом.
— Моя главная занятость сейчас — быть мамой, — улыбается Лилия. — Но после такой насыщенной социальной жизни до беременности с регулярными выступлениями перед большой аудиторией, посещением интересных мероприятий, просто сидеть дома с ребенком мне было скучно. Так что я для себя нашла новое увлечение — открыла свой канал на YouTube.
О серьезном ведении видеоблога Лиля задумалась, будучи беременной, когда просматривала видео о родах. Говорит, ей было очень интересно смотреть на других мамочек, почерпнула много полезного об уходе за новорожденным.
Свои первые видео она записала в последние месяцы беременности. После родов начала снимать ролики о восстановлении тела, об отношениях в паре, поднимала интимные темы, о которых не принято говорить вслух.
— С помощью YouTube я получила огромную поддержку от других мам, подружилась с блогерами со всего мира, постоянно тренирую навыки ораторского искусства. А сейчас меня уже приглашают выступать на различных мероприятиях и рассказывать о блогинге как профессии.
Девушка все время улыбается счастливой, широкой улыбкой. В своих видеороликах она рассказывает не только о беременности, послеродовом выступлении, интимных отношениях в семье после рождения ребенка, а также очень много видео о путешествиях, в которые семья ездит вместе со своим почти 3-летним сынишкой.
У Лилии 23 тысячи подписчиков, по всему СНГ, есть также русскоязычные подписчики в Европе и США. Они регулярно обсуждают темы в ее блогах и удивляются способности семьи путешествовать с маленьким ребенком.
Полгода они жили в Америке, прошлую зиму провели на Самуи в Таиланде. Причем, место жительства никак не влияет на уровень заработка в семье.
Читайте: Как заработать на ручной работе: анализ рынка handmade в Украине
— В среднем блогеры зарабатывают по $100 за 300 тысяч просмотров, — рассказывает видеоблогер. – Пока за все существование моего канала (около 3 лет) исключительно на просмотрах я заработала около $1000. Зарабатывать на просмотрах могут в основном различные юмористические или подростковые каналы, а также пранкеры. Их аудитория – школьники, которые активно шерят видео. Моя же аудитория — в основном зрители 25-34 лет. Это как раз самая платежеспособная группа. Поэтому мне часто поступают предложения по рекламе товаров и услуг. Основной доход именно от них.
Так, по словам Лилии, рекламодатели сами отслеживают успешных блогеров и предлагают им рекламировать их товары и услуги.
Тарифы у всех блогеров разные. Цена во многом зависит от тематики блога, популярности автора и платежеспособности подписчиков.
В среднем, с количеством подписчиков в несколько тысяч цена рекламы стоит от $70 до $300. Деньги обычно переводятся на банковскую карту.
Один ее ролик смотрит от 2 до 356 тысяч человек. На сегодня, наиболее популярны ее видео о восстановлении тела после родов.
Блогинг, в частности на YouTube, Лиля считает таким же перспективным направлением в профессиональной деятельности, как и удаленная работа в интернет-продажах. Особенно для молодых мам.
— За 3 года в декрете можно наработать себе аудиторию и со временем с вами начнут контактировать компании и заказывать рекламу, — поясняет свою мысль девушка. — К тому же вы сами выбираете тематику канала — снимаете только о том, что самим интересно, и на каждую тему найдется свой зритель.
Лиля Бойко была на конференции видеоблогеров VidCon в Лос-Анджелесе, которая ежегодно проводится в США с 2010 года.
Это мероприятие огромного размаха, среди спонсоров — автомобильные бренды, телеканалы, авиалинии, сети гипермаркетов. В марте 2016 она проводила вечеринку для видеоблогеров в Украине — Ukrainian Video Fest PARTY. Говорит, в Украине было сложно найти финансовых партнеров.
— У нас еще мало кто понимает, кто вообще такие блогеры и в чем выгоды сотрудничества с ними, — говорит Лилия. — Владельцы компаний тратятся на неэффективные билборды, рекламу, которой обклеивают заборы и деревья, в то время, как на западе уже все совсем иначе. В Америке блогеров в разы больше. И, тем не менее, за ними просто гоняются рекламные агентства. Там понимают, что реклама у блогера, которого его подписчики смотрят уже несколько лет, и, которому доверяют, работает намного лучше, чем ролик на ТВ. Молодое поколение его уже и не смотрит. К нам это все тоже обязательно придет, как обычно с опозданием на 5-10 лет. Но это говорит только о том, что сейчас самое время запрыгнуть в этот “поезд”, чтобы потом быть уже популярным блогером и очень даже хорошо зарабатывать на своем любимом деле.
Лилия сознается, что не всегда их работа дается легко. Приходится много экспериментировать и терпеть неудачи, прежде, чем работа даст желаемый результат. Уверяет — для успеха в любой сфере нужна самодисциплина, решительность, настойчивость и понимание, что ты несешь полную ответственность за свои действия.
— Важно просто понять чего вы хотите на самом деле и готовы ли делать к этому шаги уже сейчас. Так что если вы хотите изменить свою жизнь — уйти с нелюбимой работы, стать свободным человеком, все, что требуется — принять решение. Жизнь одна и нужно прожить ее так, чтобы потом не жалеть о прожитых годах.
Напомним, ранее Факты ICTV писали о том, какие профессионалы необходимы Украине, а также о том ,в каких сферах занятости украинцы зарабатывают больше всего.
Яна Миланова.