НМУ предлагает усовершенствовать экзамен Крок — Амосова

— 50% их буклета — это открытая база примитивных тестов с 15% ошибок. И студенты ее просто зазубривают, — утверждает она.
Но ее критика не касается самой системы независимого оценивания. Ректор выступает за совершенствование тестов, пересмотр их контента и усложнение, передает Українська правда.
— Я за то, чтобы тесты начали выполнять свою функцию — всестороннее независимое оценивание знаний выпускников медицинских вузов, — отмечает Амосова.
Согласно результатам сдачи интернами тестов украинского Крок и американского STEP по одной и той же программе были получены шокирующие результаты: сдача американских тестов 0-4%, украинских — 83-99%. По утверждению Амосовой, в том виде, который существует сейчас, экзамен Крок очень плохо измеряет то, что должен измерять.
Среди главных причин такой ситуации ректор НМУ называет примитивность экзаменов, наличие в них многочисленных ошибок и большой процент тестов с открытой базы, которую “зазубривают” перед экзаменом.
— Половину тестов для ежегодного экзамена Центр тестирования отбирает из обнародованных для заучивания на память буклетов предыдущих лет, в которых далеко не все тесты были удачными, потому что авторы учились, а часть написанного уже успела устареть, — отмечает она.
По словам Амосовой, открытая база выпускного экзамена Крок — 2 для врачей общей практики имеет 2400 тестов. Их заучивание гарантирует 83% оценки “сдал”, которая последние два года установлена в 60,5% верных ответов (ранее было 50,5%).
— Заучивание часто происходит по следующему принципу: если в тесте речь идет о доярку, то верный ответ (один из 5-ти вариантов) — бруцеллез, — заключает ректор.
Средний процент верных ответов на тесты, которые охватывают все человеческие болезни, так называемый национальный показатель, в 2016 году составил 85%, а в 2011 — 92%. Процент тех, кто сдал лицензионный экзамен с первого раза, за последние 9 лет колебался от 97,8% до 99,7%, в 2016 году — 98%.
Читайте: Амосова: НМУ активизировал переговорный процесс по проведению тестирования Крок
Екатерина Амосова убеждена, что нынешний приоритет для украинского медицинского образования — это зазубривание какой-то отрывочной, примитивной, и не всегда важной информации, в т.ч. ошибочных и устаревших утверждений.
Но эту ситуацию нужно немедленно менять.