
Самолет Ан-26 упал под Чугуевом и загорелся вечером 25 сентября. На борту было 27 человек (7 членов экипажа и 20 курсантов).
Число погибших в авиакатастрофе в Харьковской области увеличилось до 26 человек. По состоянию на 10.50 пострадавший, который находился в больнице в крайне тяжелом состоянии, умер.
На месте катастрофы развернут пункт психологического обеспечения. В пункте специалисты Службы спасения оказывают психологическую помощь родственникам погибших.
26 сентября в Украине объявлен Днем траура.
Обновлено в 22.15. Председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер предположил вину диспетчеров в авиакатастрофе: перед падением Ан-26 в Чугуеве приоритет в посадке мог быть отдан другому самолету.
— Экипаж аварийного самолета получил разрешение на посадку только через минуту после запроса. Причина такой долгой реакции объясняется тем, что в то время на посадку шел другой борт. А через минуту самолет разбился.
Алексей Кучер отметил, что диспетчерам было известно, что самолет Ан-26 был неисправен.
Обновлено в 19.30. Университет Воздушных сил им. Кожедуба обнародовал полный список погибших курсантов в результате авиакатастрофы. Руководство заведения подтвердило, что самолет совершал плановый учебный полет.
Обновлено в 19.00. Обломки самолета АН-26 будут доставлены на специальную площадку, где специалисты попытаются собрать его в исходное состояние. Об этом в эфире одного из телеканалов заявил вицепремьер-министр Олег Уруский — глава правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Харьковом.
— В первую очередь мы должны получить бортовой самописец, чтобы на его основании провести анализ последних минут жизни этого транспорта. После этого самолет доставят на спецплощадку, где будет проведена максимальная разборка его в исходное состояние, – сказал Уруский.
Соответствующие работы начнут после завершения процедуры с телами погибших.
Обновлено в 15.20. Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко выложил фотографии погибших курсантов.
Обновлено в 14.50. Ан-26Ш имел налет с начала эксплуатации 5 985 часов с назначенного ресурса в 20 тыс. летных часов.
То есть, самолет выработал 29,9% летного ресурса, сообщил вице-премьер Украины Олег Уруский, который возглавил правительственную комиссию.
Последняя дата ремонта Ан-26 — 30 июля 1996 год на 410 заводе авиации. Налет с начала эксплуатации 5 985 часов, 3 450 посадок.
— Налет после последнего ремонта — 1 800 часов, 2 160 посадок. Назначенный ресурс — 20 тыс. летных часов. Очередной ремонт должны были проводить с 21 июня 2022 года. Остаток назначенного ресурса 14 015 часов, — сообщил Уруский.
Обновлено в 14.40. Курсант 20-летний Вячеслав Золочевский, который выжил в авиакатастрофе под Чугуевом, чувствует себя нормально. Он спас жизнь своему однокурснику, однако тот умер сегодня утром.
— Один из парней рядом горел, и Слава бросился ее тушить. Ему удалось дать еще один шанс другому курсанту, который однако, к сожалению, умер от ожогов сегодня утром. Это героизм посреди поля смерти, — пишет президент Владимир Зеленский.
Обновлено в 13.50. Отчет правительственной комиссии о результатах расследования авиакатастрофы военного самолета в Харьковской области должен быть подготовлен к 25 октября.
На время работы комиссии, организаторов тренировочного полета Ан-26 отстраняют.
Обновлено в 13.40. Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко опубликовал видео последних секунд полета и падения Ан-26 в Чугуеве.
На кадрах видно, как самолет заходит на посадку с включенными огнями, но в секунду падает и взрывается.
Видеокамера, установленная на одном из высотных зданий в городе Чугуеве засняла последние секунды трагически оборвавшегося полёта АН -26 Вооруженных сил Украины.
Это видео должно помочь следователям и экспертам установить — что же произошло после того, что командир корабля сообщил об отказе левого двигателя и приготовился к посадке на правом.
Вечная память трагически погибшим Защитникам Украины !
Опубліковано Антоном Геращенком Субота, 26 вересня 2020 р.
Обновлено в 13.10. Членам семей погибших выплатят единовременное денежное пособие в размере 1,576 млн грн. Об этом заявили в правительственной комиссии.
Обновлено в 12.55. Курсант-третьекурсник, который выжил в авиакатастрофе АН-26 под Чугуевом, может быть выписан из госпиталя в ближайшее время.
Его угрозы жизни нет и его состояние стабильное, заявил начальник Военно-медицинского клинического центра Северного региона Эдуард Хорошун.
— На следующей неделе уже буду ставить вопрос о выписке с последующим отпуском по состоянию здоровья, — заявил он.
Военный родом из Харьковской области.
Его однокурсник, который также выжил в катастрофе, но сегодня умер в больнице, родом из Львовской области. Он имел 90% ожогов тела.
Обновлено в 12.35. По информации ГСЧС, по состоянию на 12.15 на месте авиакатастрофы найдены тела 25 погибших.
Таким образом найдено всех погибших курсантов и экипаж Ан-26, погибших в авиакатастрофе 25 сентября.
Обновлено в 12.15. 26 сентября, состоится внеочередное заседание Кабинета министров Украины из-за катастрофы самолета вблизи аэродрома в Чугуеве Харьковской области.
Обновлено в 12.00. Президент Владимир Зеленский поручил приостановить полеты всех Ан-26 в Украине до выяснения причин катастрофы самолета вблизи Чугуева.
Обновлено в 11.30. Государство должно обеспечить лечение пострадавшего курсанта и предоставить компенсации родственникам погибших, заявил президент Украины Владимир Зеленский.
— Украина не забывает своих героев. Настаиваю на том, чтобы причины этой авиакатастрофы были оперативно выяснены, а расследование было объективным и беспристрастным, — говорит он.
Обновлено в 11.00. Самолет Ан-26 в этом году получил продолжение срока эксплуатации на 2 года.
Информация по самолету Ан-26Ш, потерпевшего катастрофу под Чугуевом на Харьковщине, будто не был готов к выполнению полетов и планировался в ближайшее время отправиться на ремонт.
Обновлено в 10.50. Пилот самолета Ан-26, потерпевшего катастрофу в пятницу под Чугуевым Харьковской области, был опытным летчиком.
— Летчик был опытный, он знал этот аэродром, как свои пять пальцев, и мог садиться на него, наверное, вслепую. После пятого или шестого взлета летчик сообщил диспетчеру, что у него есть неполадки в левом двигателе, однако оставался достаточно спокойным и готовился заходить на посадку на одном двигателе, что является штатной ситуацией — ее отрабатывают на тренажерах.
Однако через восемь или девять минут, уже получив согласие на посадку, по каким-то причинам что-то произошло. Что? Предстоит еще установить. И самолет рухнул, не долетев два километра до взлетно-посадочной полосы, — заявил заместитель главы МВД Антон Геращенко в эфире одного из телеканалов.
Он также добавил, что для опознания погибших в катастрофе Ан-26 под Чугуевым Харьковской области необходимо будет провести экспертизу ДНК.
Обновлено в 10.41. ГБР рассматривает четыре версии падения самолета Ан-26 под Чугуевом:
- техническая неисправность агрегатов летательного аппарата;
- ненадлежащее исполнение экипажем служебных обязанностей;
- ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
- ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.
Обновлено в 10.30. Предварительный анализ свидетельствует о том, что разбившийся в Харьковской области самолет Ан-26, скорее всего, зацепился крылом за землю, сообщил министр обороны Андрей Таран.
Предварительную причину катастрофы самолета Ан-26 в Чугуеве можно будет назвать после расшифровки черного ящика.
Обновлено в 09.00. На месте авиакатастрофы Ан-26 в Харьковской области продолжаются поиск “черного ящика”, по предварительной информации, курсанты непосредственного управления самолетом не осуществляли.
Учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18.50 и должны были продолжаться до 22.50.
— После выполнения части маршрута в 20.38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20.40 — запросил заход на посадку, в 20.43 — прошел дальний привод, в 20.45 — произошла авиакатастрофа, — сообщили в СБУ.
Авиакатастрофа под Чугуевом
25 сентября, под Харьковом упал самолет Ан-26. На борту находились 27 человек — экипаж и курсанты Харьковского университета Воздушных Сил.
Ан-26 Штурманский имел бортовой номер №76 и был построен в 1977 году. Основное назначение данного самолета — обучение будущих штурманов авиации.