Что известно о самолете ASC 890: характеристики и особенности

Швеция объявила о крупнейшем пакете военной помощи для Украины на сумму $1,3 млрд.
Он содержит — ракеты RB 99 (AMRAAM), бронетранспортеры (БТР) PBV-302, артиллерийские боеприпасы 155 мм и новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения ASC 890.
Самолеты ASC 890 Украина получит впервые. Они значительно улучшат способность Украины выявлять воздушные и морские цели на больших расстояниях.
Министр обороны Швеции Пол Йонсон отметил, что ASC 890 может идентифицировать крылатые ракеты, беспилотники и другие цели как на суше, так и на море. Этот самолет будет иметь наибольшее влияние на украинскую противовоздушную оборону.
Just announced: Sweden will donate a new military capability to strengthen Ukraine’s air defence. Package 16 will be the largest ???????? military aid package yet at €1,16bln. Sweden will donate Airborne Surveillance and Control aircraft (ASC 890) to ????????. (1/6) pic.twitter.com/iRqGeQE9oJ
— Pål Jonson (@PlJonson) May 29, 2024
Также в Министерстве обороны Швеции сообщили , что авиационные ракеты среднего радиуса действия AMRAAM были адаптированы для использования в наземных зенитно-ракетных комплексах.
Кроме того, их смогут использовать истребители F-16, которые Украина должна получить от европейских стран уже до конца года.
Читайте подробнее комментарий эксперта о самолетах радиолокационной разведки и управления ASC 890 — в материале Фактов ICTV.
ASC-890: характеристики и назначение самолета
Швеция передаст Украине самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) ASC 890. Самолеты такого типа есть в России, это А-50, а наша страна получит их впервые.
ASC-890 (Saab 340) — это самолет, который позволяет наблюдать за целями с воздуха и передавать информацию для нанесения ударов.
Это оружие имеет радиус обнаружения целей до 500 км. Самолет оснащен радаром, который способен видеть цели размером с водный мотоцикл.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко рассказал Фактам ICTV о назначении самолета ASC 890, характеристиках и его особенностях.
Эксперт отметил, что эти самолеты — желательны для Украины, поскольку они усилят эффективность F-16, которые наша страна вскоре получит.
Дело в том, что самолеты F-16, которые будут передаваться Украине, не последних модификаций. Чтобы обеспечить эффективное использование в зоне боевых действий, им необходима будет поддержка достаточно мощного радара.
Сами по себе F-16 не имеют на вооружении такого радара. Поэтому чтобы максимально полезно использовать средства поражения такие как, например, ракеты AIM-120 AMRAAM, которые могут иметь дальность поражения объектов на расстоянии до 100 км и более 100 км, им нужна поддержка.
Речь идет о самолетах дальнего радиолокационного наблюдения (ДРЛС) АВАКС (AWACS). Именно шведские самолеты ASC 890 предоставляют функции радиолокационной разведки и боевого управления по целям в воздухе и на суше, — отметил Александр Коваленко.
Радиус действия ASC-890, в зависимости от оборудования, которое было установлено, может составлять до 500 км. Это позволит использовать их, например, в воздушном пространстве на Западе или в центральной части Украины, то есть непосредственно для поддержки действий F-16 на Востоке Украины.
То есть, когда говорилось о передаче F-16 для Украины, то очень часто возникал непопулярный вопрос, а именно — как эти самолеты будут использоваться на Востоке Украины. Потому что на Юге, в воздушном пространстве Румынии, курсировал бы самолет АВАКС (AWACS), или, например, в Болгарии, или в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря, возможно, даже в воздушном пространстве Молдовы, — прокомментировал Александр Коваленко.
АВАКС помогал бы работать F-16 по Югу Украины, в Херсонской области, например. Но с другой стороны возникал вопрос — как обеспечить такую помощь на Востоке Украины? Тогда самолет западных стран должен был залетать в воздушное пространство Украины, а это сделать невозможно.
Сейчас Украина будет иметь самолеты ASC-890, которые значительно повысят эффективность F-16 на Востоке Украины и, соответственно, предоставят возможность ВСУ наносить удар как по воздушным, так и по сухопутным целям, — сказал эксперт.
Самолет ASC-890 имеет следующие характеристики:
- продолжительность пребывания в воздухе — 5 часов;
- дальность обнаружения цели — 450 — 500 км;
- крейсерская скорость — 620 км/ч;
- дальность полета — 2 700 км;
- диапазон обнаружения — 450 км.
Фото: Swedish Armed Forces