78 км “с нуля” за 7 месяцев: заработал автоматизированный водопровод Запорожье – Марганец

В Запорожской и Днепропетровской областях заработал магистральный водопровод, построенный с нуля после разрушения россиянами дамбы Каховской ГЭС.
Работа водопровода Запорожье – Марганец: что известно
Вода уже подается из Запорожья на насосно-фильтровальную станцию в Марганец (первая ветка), где очищается и расходится к потребителям в Марганецкую, Мировскую, Широковскую, Томаковскую общины.
– Вторая ветка будет снабжать водой Никополь, Покровское и Червоногригоровку (Днепропетровщина), – написал на своей странице в Facebook Максим Шкиль, владелец группы компаний Autostrada, которая была подрядчиком строительства водопровода.
По его словам, строительство водопровода и подготовку его к запуску Autostrada завершила еще в феврале.
С тех пор ждали определения балансодержателя объекта и обеспечения постоянным напряжением.
Шкиль отметил, что объект построили за семь месяцев – от проектирования до реализации, что является рекордно коротким сроком.
– Одновременно продолжалось проектирование, получение технических условий, согласований, разрешений и, собственно, строительство – проектировщики, геодезисты, строители работали слаженно и параллельно непосредственно на объекте в режиме 24/7! Это были сверхсложные задачи, но мы их решили! – написал владелец Autostrada.
Система водопровода, отмечает Максим Шкиль, полностью автоматизирована и информатизирована, полностью работает от источника постоянного электроснабжения.
Протяженность сети – 77,9 км. Проектная мощность водопровода – 150 тыс. кв. м воды в сутки.
– Важно было обеспечить забор именно из Днепра, имеющего постоянное поступление живой воды. Поскольку из-за постоянных вражеских обстрелов доступ к руслу Днепра ограничен во многих районах, забор воды решено было делать из Запорожья, – отметил Максим Шкиль.
Проектировщики проводили трассы фактически по картам, ведь съемка потребовала бы много времени. И только после того как трасса была проложена, все это уточняли геодезией.
– Обустраивали трубы там, где это невозможно, открытым способом, под автомобильными дорогами, железной дорогой и рекой – осуществляли проколы методом горизонтального бурения (буровая установка пробуривает скважину, в которую затягивают футляр в виде стальной трубы, после этого в этот футляр протягивается стеклопластиковая труба), – рассказал предприниматель.
Он также добавил, что для обеспечения электроснабжения водопровода сооружена 26-километровая основная и резервная линии электроснабжения сетей 6 кВ и 35 кВ. В качестве альтернативного (резервного) источника питания на каждой подстанции установлено по два дизель-генератора мощностью до 1 МВт.
– Чтобы обезопасить водопровод от обстрелов, практически вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю. По окончании работ проведен ремонт дорог, по которым двигалась строительная техника, осуществлено благоустройство территорий, озеленение, – добавил Максим Шкиль.
Из-за отсутствия своевременного финансирования строительство осуществлялось фактически за кредитные и оборотные средства компании.
– Несмотря на стопроцентную готовность водопровода еще в феврале, долг государства перед Autostrada только за этот объект – 1,5 млрд грн. Надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время. Спасибо команде за отличную работу! – подытожил предприниматель.
Источник: Максим Шкиль
Фото: Максим Шкиль