Состоялась церемония награждения первой Всеукраинской премии по клиентскому опыту

14 июня в Киеве состоялась церемония награждения победителей UKRAINIAN CX EXCELLENCE’2024 – первой Всеукраинской премии клиентского опыта. Целью премии было отметить особые достижения СХ-команд и экспертов, которые работают над созданием выдающегося клиентского опыта в Украине и за ее пределами.
Организовала и провела церемонию компания KA Group при поддержке генеральных партнеров 4Service и Нова пошта и медиапартнера Starlight media.
Программным комитетом премии, в который вошли 42 эксперта, было рассмотрено около 100 эссе из 16 различных номинаций. Участие приняли более 50 компаний – среди которых OLX, Киевстар, Uklon, COMFY, АГРОМАТ, ОККО, WOG, Samsung Electronics, YASNO, ПУМБ, Ощадбанк, Райффайзен Банк, UKRSIBBANK, Сеть магазинов EVA и другие.
– Команда KA Group еще в 2015 стала ключевым катализатором культуры клиентского опыта в Украине. С тех пор мы провели шестнадцать Customer Experience Conferences. Мы осознавали, что создание премии станет дополнительным мощным драйвером для развития клиентоцентричных стратегий и пересмотра бизнес-процессов, за которыми стоят люди, — отметила Алена Жупикова, основательница компании КА Group.
Идея создания премии родилась во время “темных” времен – блэкаута в 2022-м, когда украинские компании продемонстрировали пример особого клиентского опыта и поддержки потребителей. Создавали из отделений, офисов “пункты несокрушимости” и предоставляли качественный заботливый сервис в невероятно сложных условиях.
А впоследствии – компании с клиентским опытом в ДНК продолжили масштабирование в Украине и успешно осуществляют экспансию по рынкам Европы.
Команда организаторов премии стремилась подсветить особые усилия СХ-провайдеров, которые, несмотря на риск, создавали “золотые минуты” обслуживания клиентов – быстро принимали решения, обнимали людей и компании вниманием, двигали проекты, процессы, экономику.
Поэтому стоило предоставить признание усилиям команд, ответственных за клиентский опыт, и экспертов, которые помогают строить образцовый современный СХ в Украине и за ее пределами в непростые времена.
И поэтому даже временное отсутствие света во время церемонии награждения не остановило процесс и не повлияло на приподнятое настроение участников. Настоящие драйверы клиентского опыта научились превращать невзгоды в “спецэффекты”.
– Ukrainian CX Excellence выполнила как минимум три задачи. Во-первых, создала прецедент внимания к СХ-командам и экспертам. Они достойны особой премии. Во-вторых, участие в премии стало своего рода тимбилдингом для команд, драйвером проектов и возможностью… переосмыслить ценность вклада в общий успех компании. И в-третьих, премия помогла руководителям сделать фокус на клиентском опыте и увидеть через 16 номинаций, насколько широк фрейм влияния клиентского опыта на прибыль и репутацию бренда, — прокомментировала Лана Митченко, СЕО KA Group.
Весь проект UCXE’2024 длился 9 месяцев и проходил в две итерации: первая – письменное эссе-описание СХ-кейса, которое оценивалось программным комитетом по 10 критериям. Вторая – онлайн-защита в TEDх-формате перед требовательным экспертным советом. Много усилий, волнения, замечательных презентаций, вдохновляющих выводов и ценных инсайтов!
– Однозначно Всеукраинская премия по клиентскому опыту объединила СХ-команды и положила начало СХ-комьюнити, существование которого критически важно для практики институционализации клиентского опыта в Украине. Это необходимый процесс, который закладывается вокруг премии, ведь церемония награждения – это далеко не финал. Это только старт большой работы СХ-мейкеров над структурированием практик клиентского опыта. Впереди проекты, кейсы, статьи, книги украинских экспертов, — отметила Елена Цисар, глава программного комитета премии UCXE’24.
С результатами UCXE’24 можно ознакомиться по ссылке.
KA Group – драйверы трансформаций и развития компаний через предоставление актуальной экспертизы на бизнес-ивентах.
Фото: UCXE’24