Пивоварский отдаст грузоперевозки олигархам, а население пересадит на автобусы?

Пивоварский отдаст грузоперевозки олигархам, а население пересадит на автобусы?

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский планирует отдать наиболее прибыльные грузоперевозки в руки частных компаний. Неприбыльные же пассажирские перевозки он хочет переложить под видом реформы Укрзализныци на автомобильный транспорт.

Об этом сообщает РБК- Украина, ссылаясь на мнение ведущих отраслевых экспертов.

— Олигархам — железную дорогу, государству — убытки, населению — душные и опасные маршрутки вместо пассажирских поездов. Вот такое истинное лицо реформы от министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, — утверждает издание.

Сейчас смотрят

По мнению СМИ, глава ведомства лоббирует интересы представителями крупного капитала, которые заинтересованы в получении права иметь собственные локомотивы.

— Допуск частных локомотивов станет первым шагом к уничтожению железнодорожного транспорта в Украине. Владельцы частных локомотивов заберут наиболее прибыльные виды перевозок, тогда как все убыточные останутся на плечах государства. И как следствие, Укрзализныця потеряет возможность дотировать неприбыльные виды деятельности. Под вопросом окажется транспортировка и низкорентабельных грузов, а также все пассажирские перевозки, как в дальнем сообщении, так и пригородные. Поскольку если наиболее прибыльные виды деятельности будут отданы в частные руки, то, соответственно, не будет за счет чего покрывать убытки, — цитирует издание слова экс-замминистра инфраструктуры Александры Кавы.

Вместе с тем, как утверждает издание, Пивоварский и его ставленник глава госкомпании Александр Завгородний готовы идти даже наперекор Кабмину. Таким образам министр продавливает переход частной тяги в руки крупнейших грузовладельцев и грузоперевозчиков, тем самым, подталкивая Укрзализныцю к пропасти.

— Я бы предостерег Министерство инфраструктуры от либерализации тяги. Опыт показывает, что если мы будем привлекать частных владельцев тяги к перевозкам — это может сослужить плохую службу, считает заместитель министра экономического развития и торговли Украины Руслан Корж.

По мнению экспертов, предложение Пивоварского переложить компенсацию тарифов за пассажирские перевозки является утопией.

— Идея социального заказа на пассажирские перевозки не нова, но в текущей ситуации экономического кризиса в стране не реализуема, поскольку у местных властей просто нет на это денег. Министр Пивоварский просто говорит о теоретических подходах, которые в ближайшие 5-10 лет в украинских реалиях будет сделать невозможно. Но за это время можно передать в частные руки наиболее выгодные виды деятельности на железнодорожном рынке, оставив государству лишь убытки, — заявил Александр Кава.

Напомним, на днях министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на своей странице в Facebook заявил, что первый этап реформирования Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци) близится к завершению. Сводный акт оценки ГП Укрзализныця уже подписан всеми заинтересованными сторонами и направлен в Фонд госимущества на итоговую проверку.

Примечание. Министерство инфраструктуры отреагировало на публикацию издания РБК. На сайте РБК опубликована статья под названием Реформа Укрзалізниці должна улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками. Автор опровергает 6 тезисов предыдущей статьи. Детальнее читайте здесь.

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка