Как бы ни походил глава Кремля, это приведет к ухудшению его положения. Путин настолько повысил ставки, что он просто не может выйти из этой ситуации, не потеряв лицо. Именно поэтому начались непонятные танцы вокруг признания самопровозглашенных республик и военные провокации на Донбассе.
ВВП устроил дорогостоящий военный спектакль на украинских границах, чтобы запугать Киев и Запад. Но угрозы, ранее действовавшие на ура, на этот раз не сработали. Военное давление не принесло никаких дивидендов. Письменных гарантий по нерасширению НАТО он не получил, вернуть свои силы к рубежам 1997 года союзники тоже не согласились, Киев не собирается вносить особый статус Донбасса в Конституцию и проводить выборы в ОРДЛО без вывода российских войск и взятия под контроль границы.

Идти настоящей полномасштабной войной против Украины – это самоубийство, отступить – публично признать себя слабаком. Для образа маскулинного мачо, который Путин строит годами, это унижение.
А то, что в Москве размышляют именно такими хулиганско-уличными категориями, на этой неделе доказал главный дипломат Сергей Лавров. Так в интервью и заявил: Пацан сказал, пацан сделал. Понятия обязаны соблюдаться и на международном уровне. Намекая на то, что Запад вроде бы пообещал выполнить требования России, но не сделал этого.
Обстрелами, провокациями и давлением по поводу возможного признания квазиреспублик Путин копает себе еще более глубокую яму. Но ему больше нечего делать.
Он и дальше будет повышать ставки, но локально. Обстрелы детсада в Станице Луганской, школы во Врубовке и другие военные провокации — это только начало активизации россиян в западном направлении.
Так же с этой стороны Путин будет давить и на дипломатическом фронте. Заключая подковерные соглашения с евроскептиками, чтобы предотвратить новые санкции, будет склонять Киев и Брюссель к выполнению Минских соглашений на российских условиях и, очевидно, и дальше будет вести гибридную войну внутри Украины, устраивая провокации и подпитывая пятую колонну.