PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Николай Щербина
Автор: Николай Щербина

Стоимость авиабилетов: как снизить цену и улучшить транспортный потенциал Украины

28 ноября в аеропорту Борисполь произошло заседание транспортного комитета Верховной Рады.

На нем присутствовали 26 народных депутатов, директор Борисполя Павел Рябикин, президент авиакомпании МАУ Евгений Дыхне, различные работники отрасли и эксперты в сфере транспорта.

Обсуждали, как наладить авиасообщение в Украине и сделать дешевле билеты на авиаперелеты, а также полноценно реализовать транзитный потенциал Украины.

Все прекрасно знают, какое у Украины выгодное территориальное положение. Издавна здесь проходили важнейшие торговые пути. Мы переходный рубеж между Европой и Азией, между Турцией, Скандинавией и Прибалтикой. Наша страна и сейчас имеет огромный потенциал строить свою экономику на транзите – сухопутном, морском, трубопроводном и, конечно же, авиационном, – рассказывает исполнительный директор Украинской авиатранспортной ассоциации Николай Щербина.

С последним (впрочем, как и со всем остальным) у нас проблемы. Во-первых, из-за агрессии Российской Федерации украинские самолеты вынуждены облетать территорию РФ и оккупированную территорию Украины.

Читайте: Руководство аэропорта Киев рассматривает возможность удлинения ВПП

В авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) из-за облетов уже сокращают рейсы по восточному направлению. Компании они просто не выгодны. На один только рейс в Пекин тратится на облет $30 тыс.

Бориспіль

Во-вторых, существование в Украине акцизов на авиационное топливо, которого, хочу подчеркнуть, нет нигде в Европе. Из-за этого украинским самолетам дешевле заправляться за границей, чем у себя на родине.

В-третьих – ключевое – отсутствие хабового аэропорта (большого международного аэропорта, который исполняет роль транспортного узла для пересадки пассажиров и товаров).

Читайте: Ручная кладь МАУ: что можно и запрещено провозить на борту

С четырех сторон мы окружены мощными конкурентами – это аэропорты Минска, Варшавы, Москвы и Стамбула. У нас же вместо того, чтобы развивать хабовую модель, правительство не может хотя бы отменить абсурдный акциз.

Я лично передал законопроекты, среди которых настойчивое предложение отменить акциз. К слову, делаю это уже не первый раз, до этого несколько раз подавал предложение в Министерство инфраструктуры, но реакции до сих пор не было.

Для реализации транзитного потенциала Украины нужен хабовый аэропорт. Лучше всего для этого подходит Борисполь. Он на пару с МАУ, даже при полном игнорировании государства, реализует 8 млн перевозок пассажиров в год. Плюс пополняет бюджет Украины, создает рабочие места, развивает отрасль в целом.

Но для его конкурентоспособности нужно отменить акциз на топливо. Реализовать 0% НДС на внутренние перелеты. Компенсировать авиакомпаниям стоимость облетов РФ (как это делают грузинские власти или же кипрские). Тогда билеты для украинцев станут дешевле, а через Украину (и в Украину) будет летать больше иностранных граждан.

Имею надежду, что проговоренные во время заседания инициативы все-таки будут рассмотрены представителями власти. Украинскому государству и украинскому народу это очень необходимо.

Автор: Николай Щербина, исполнительный директор Украинской авиатранспортной ассоциации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка