
В Одесской области успешный фермер Владимир Сердюченко совершил суицид.
66-летний Владимир имел хорошую семью и занимался земледелием. Мужчина арендовал у жителей села 150 гектаров земли, засаживал их зерновыми. Каждый сезон собирал урожай и рассчитывался с пайщиками и кредиторами. Но в этом году беспощадная засуха перечеркнула все надежды.
— У меня даже в мыслях не было, что Владимир мог сделать такое, — рассказывает друг погибшего Александр Дрибноход.
Вместо какой-то прибыли, фермеры уже сейчас имеют миллионные долги. И Владимир Сердюченко — один из предпринимателей, у которого, так сказать, сгорели все 100 процентов зерновых. Тотального банкротства мужчина не выдержал и покончил с собой.
— Написал записку, что не выдержал, что все потеряно, засуха постигла, а вложения были большие, — говорит сын погибшего Игорь Сердюченко.
Чтобы засеять поля, фермер взял в долг около 700 тыс. грн. А пайщикам должен был оплатить еще 900 тыс., по 6 — за каждый гектар. Рассчитываться планировал после сбора урожая.
Но уже второй год подряд фермеры Бессарабии — в беде из-за засухи.
— За сто лет — это самая страшная, ужасная засуха. То есть вообще нет аналогов. Это не просто неурожай, это стихийное бедствие, — уверяет председатель Килийского горсовета Павел Бойченко.
Таких, как погибший Владимир, мелких фермеров в Килийском районе — десятки. У всех — долги.
— Налоги плати. Люди говорят, нас не интересует, где вы будете брать. Вы с нами должны рассчитаться, зарплату надо платить, кредит, — говорить фермер Владимир Шкурина.
Фермеры — в отчаянии, потому что вместо прибыли они только глубже закапывают себя в долговую яму.
— Мы просим от государства субсидии на безвозвратной основе тем фермерам, пострадавшим от засухи.
В прошлом году у нас тоже был неурожай. Фермеры едва свели концы с концами, чтобы выплатить людям паевые и уже засеяли большинство из них в долг, — рассказывает Бойченко.
Двухлетняя засуха — это настоящий форс-мажор. И именно поэтому сейчас так необходима помощь от государства.
— К сожалению, наше государство всегда находит возможность поддержать различные крупные корпорации, но никогда не возвращалось лицом к такому фермера, именно как тот, что погиб.
Это пахарь на земле, который сам сидел за рулем трактора и обрабатывал 150 гектаров земли, — добавил Павел Бойченко.
Так же говорил и другой фермер — Виктор Коноваленко.
Он дружил с погибшим Сердюченко. И слишком сильно переживал — и неурожай, и смерть своего друга. Вчера, возвращаясь с поля, мужчина умер за рулем мопеда — предварительно, из-за инсульта.
Следовательно, среди одесских фермеров — де-факто уже две жертвы засухи.
Напомним, из-за засухи и отсутствия дождей в Одесской области, уровень воды в артезианских скважинах существенно снизился.
В населенных пунктах ввели запрет на использование артезианской воды для полива огородов.