Затопление тоннелей киевского метро: прокуратура обнародовала результаты экспертизы

Причиной подтопления тоннелей между станциями метро Демеевская и Лыбедская в Киеве стала ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство
Об этом говорится в заключении строительно-технической экспертизы, сообщили в Киевской городской прокуратуре.
Расследование аварии в тоннелях метро
В прокуратуре отметили, что во время экспертизы было исследовано качество строительства тоннеля. Согласно результатам работы, правоохранители не обнаружили нарушений и каких-либо отклонений, которые привели к разгерметизации этого тоннеля.
— Также установлено, что мероприятия по устранению попадания воды в тоннель выполнялись в период с марта 2011 года по декабрь 2023-го без привлечения специалистов научно-исследовательских институтов, метростроя, проектных и другие организаций или отдельных специалистов, которые бы установили причины повреждений и дали рекомендации по их устранению, — отмечается в сообщении.
Напомним, накануне в Киевском метрополитене заявляли, что причиной аварии стало некачественное строительство.
Правоохранители также отметили, что чиновники Киевского метрополитена не предоставили результатов никаких экспертиз или других документов, в которых упоминается о некачественных проектных решениях при строительстве тоннеля и якобы отклонения от проектных решений, что якобы и привело к подтоплению.
Должностным лицам метрополитена сообщено о подозрении в служебной халатности
Начальнику службы пути, туннельных сооружений и зданий и главному инженеру КП Киевский метрополитен сообщено о подозрении в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины).
Досудебным расследованием установлено, что ненадлежащее исполнение должностных обязанностей указанными работниками привело к разгерметизации тоннеля, наличия трещин в стенах тоннеля и его дальнейшего подтопления на участке киевского метро в пределах Оболонско-Теремковской линии.
— Должностные лица не проводили осмотр тоннелей, обследование и наблюдение за ослабленными конструкциями и сооружениями, что привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро Демеевская — Лыбедская, появлению образований (сталактитов), вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени, — сообщили в прокуратуре.
Следствием халатности стало постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей.
Как отметили правоохранители, только за период с декабря 2023-го до марта 2024 года городскому бюджету нанесен ущерб в размере более 138,5 млн грн.
КП Киевский метрополитен из-за закрытия станций метро недополучил доходы в сумме почти 26 млн грн.
