Как сказать сыну, что его сестру расстреляли? Трогательное письмо мамы убитой школьницы

Факты ICTV публикуют трогательное обращение Нельбы Маркез-Грин, которая потеряла дочь в стрельбе в 2012 году, к семьям погибших во время теракта в Орландо в 2016.
Дочь Нельбы погибла в массовом расстреле в одной из начальных школ города Ньютаун, штат Коннектикут, в декабре 2012 года. Тогда двадцатилетний убийца по имени Адам Лензе застрелил 26 человек. Среди них 20 оказались детьми в возрасте от 6 до 7 лет. После прибытия полиции преступник застрелился. Стрельба в Коннектикуте стала одной из самых кровавых в современной истории США и вызвала широкий общественный резонанс.
Это история от женщины, которая пережив собственное горе, не осталась в стороне чужих проблем. Сейчас она активно занимается волонтерством. Она основала фонд поддержки семьям пострадавших и жертв вооруженных конфликтов. Фонд назван в честь ее дочери — Анна Грас.
В 2016 году на портале Vox вышло ее обращение к пострадавшим во время тогдашнего теракта в Орландо. Мужчина жестоко расстрелял 49 человек у входа в ночной клуб для сексуальных меньшинств. Ответственность за преступление взяла на себя ИД.
Это самый серьезный случай массового убийства в США. До тех пор самым жестоким считался инцидент со стрельбой в Виргинском политехническом институте в 2007 году (тогда погибли 33 человека, 25 были ранены) и стрельба в начальной школе Сэнди-Хук в 2012 (погибли 26 человек, двое пострадали).
Дальше — прямая речь Нельбы Маркез.
“С тобой все хорошо?”, “Где ты?”, “Я молюсь за тебя”, “Я тебя люблю”. Мой телефон разрывался как бешеный тем субботним утром.
Сначала я не понимала почему. У меня не было Facebook, по телевидению ничего не передавали. Я зашла в Twitter и увидела: стрельба в Орландо. В реальном времени я следила за тем, как растет количество погибших. Сначала несколько мертвых, потом больше, потом 20, 50.
Около двух часов ночи по местному времени вооруженный мужчина ворвался в ночной клуб и открыл огонь по посетителям заведения. Во время нападения в клубе проходила латинская вечеринка, и он был переполнен. Полиция, прибывшая на вызов, вступила в перестрелку с подозреваемым. После почти трех часов противостояний нападавший был убит.
Моя реакция была бессознательная. Я знаю, что такое страх ожидания — четыре года назад мою шестилетнюю дочь застрелили в начальной школе в Ньютауне, штат Коннектикут. Над головой пролетел вертолет. Тогда я поняла, что все реально. Слишком знакомо. Я запаниковала. Я звонила друзьям. Я плакала. 50 человек. Я переживала. Я была с теми членами семьи, просто ждали информацию.
Марк Цукенберг впервые использовал функцию “проверка безопасности” (Safety Check). После захвата заложников и стрельбы в гей-клубе в Орландо, пользователи сети могли обозначать себя “в безопасности”, чтобы сообщить родным и близким.
Как мне сказать сыну, что 49 людей погибли так же, как и его сестра?
Друзья рассказали мне детали. Нападение на людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Определенная социальная группа. Так же, как в прошлом году. 17 июня. Церковь для афроамериканцев. Голова кружилась.
В городе Чарлстон, штат Южная Каролина, 17 июня 2015 произошло нападение на прихожан Африканской методистской епископальной церкви “Эммануэль”. Во время занятий 22-летний белокожий американец Дилан Руф открыл стрельбу по людям. 9 человек погибло. Суд присяжных пришел к выводу, что парень совершил преступление на почве расовой ненависти. В 2017 году Дилан Руф приговорен к смертной казни.
Я устала. Я была напугана. Мне хотелось скрутиться калачиком в позе эмбриона на диване и смотреть Гарри Поттера со своим сыном. Тогда я подумала: “Наверное, я построю пуленепробиваемый барьер вокруг своего дома и буду заказывать еду в бакалее рядом все лето. Или же до конца жизни”.
Как мне сказать сыну, что 49 человек погибли так же, как и его сестра? И еще в одном из самых любимых наших городов — Орландо, штат Флорида.
Я жду момента, когда церковь будет столь же возмущена насилием с применением оружия, на сколько, и мы возмущены, к примеру, беспорядком в общественных туалетах.
Сейчас церковь США придерживается нейтралитета. Так, в штате Флорида церковь открыто афиширует, что ее прихожане вооружены. По словам пастора Алена Хейвеса, он лично носит с собой пистолет. В связи с участившимися случаями терактов, они хотят быть уверены, что люди защищены в стенах храма. А сенат штата Вирджиния на официальном уровне принял закон, который позволяет носить оружие в церковные учреждения в случае, если это одобряет священник.
Мне жаль, что нашей трагедии в школе Сэнди-Гук было недостаточно, чтобы спасти ваших родных
Вот мое письмо семьям Флориды:
Мне жаль. Мне очень и очень жаль. Мне жаль, что нашей трагедии в Сэнди-Хук было недостаточно, чтобы спасти ваших родных. Я стараюсь с этим бороться, и никогда не прекращу.
Не смейте слушать людей, которые будут намекать на то, что это вина вашего любимого человека, потому что он нетрадиционной сексуальной ориентации или еще что. Это не гнев Божий. Они делали так же и в школе “Сэнди-Хук”. И это разбило мое сердце.
На вашем пути появятся мерзавцы. Говоря о вооруженном насилии в Америке, вы получаете угрозы убийства. Вас высмеивают. Вы встречаете людей, которые говорят вам, что смерть вашего ребенка даже не реальна.
Вы должны закрыть вашу личную страницу в Facebook, потому что устали от преследования и сообщений. Вы блокируете столько людей на Twitter, что хватило бы, чтобы заполнить футбольный стадион. Удалите. Игнорируйте. Отпустите.
Вы должны обеспечить контроль за сбором средств для пострадавших, поскольку вы не знаете, куда они идут.
Говоря о насилии по использованию оружия в Америке, вы получаете угрозы.
Ваша потеря разоблачит все плохие и хорошие качества в людях. Станьте лучшим проявлением себя ради того, что вы сейчас пережили.
Я борюсь, чтобы распространить истину о том, что любовь побеждает. В память о ваших близких. Потому что ненависть, зло и предубеждение не могут преодолеть любовь, отвагу, добро.
Я обязуюсь узнать о каждом из ваших близких. Мы хотим, чтобы люди узнали о жизни тех, кто остался в вашей памяти. Мой сын узнает о ваших близких. И мы не будем забывать. Мы будем говорить их имена громко. Мы будем помнить о ваших детей. Как вы узнали и помните о наших.
Мне очень жаль. Потому что вам не нужно будет делать многих вещей. Вы должны были планировать летние прогулки на пляж и барбекю, дни рождения и выпускные. И я знаю, что ничего уже не будет как раньше. Вы никогда не переживете это. Вы продолжаете двигаться вперед. Один взвешенный шаг за другим. Одно тяжелое сердцебиение после следующего. Вы движетесь вперед ради ваших детей и тех, кто зависит от вас. И вы никогда не станете такими, как раньше.
Массовое убийство в начальной школе Сэнди-Хук сегодня считается одним из самых жестоких актов вооруженного насилия в учебных заведениях на территории США. От рук убийцы погибли 20 детей и 6 взрослых, включая директора школы, психолога, двух учителей и двух помощников учителей.
Американские СМИ сообщали, что преступник довольно метко стрелял по своим живым мишеням. Дети и учителя были охвачены паникой, однако школьников начали выводить из здания еще до того, как стихла стрельба. На тот момент в школе находилось не менее 600 детей.
Здание школы Сэнди-Хук было снесено через год после трагедии. На его месте планируют построить новую школу. На это из бюджета Коннектикута выделили 50 млн долларов.
Либо вы — часть проблемы, либо — часть решения
Вот мое сообщение для людей, нуждающихся в помощи:
Пожалуйста, убедитесь, что заработанные вами средства будут получены жертвами, а не отдельными лицами, группами и организациями, предназначенными для получения пользы от трагедий. Миллионы долларов вылили тогда в Сэнди-Хук. Очень мало достались непосредственно семьям. А жертвы вооруженного насилия нуждаются в жизни. Перед тем, как дать, поинтересуйтесь, куда будут идти ваши деньги. Укажите, что вы хотите, чтобы эти деньги пошли для семьей потерпевших.
Кроме денег, вы или часть проблемы, или часть решения. Жертвы не могут нести бремя этого самостоятельно. Пожалуйста, помогите.
Если вы знаете кого-то, кто демонстрирует чрезвычайную ненависть к группе или индивидууму, имеет доступ к оружию, и вы считаете, что есть риск причинения вреда, пожалуйста, немедленно позвоните в полицию. Не будьте равнодушными. Сохраните жизнь.
Дискуссии о том, что нужно сделать для защиты людей, а особенно детей, от вооруженных убийц не утихают до сих пор. Однако по всей стране наблюдаются смягчения законов об оружии. Так, с 1991 года число штатов, которые позволяют скрытое и открытое ношение легкого огнестрельного оружия, все время растет.
Фото: Twitter.
Лилия Ященко.