Укр Рус
, редактор ленты

Смерть на рейсе в Сингапур из-за турбулентности: что это за явление и как его избежать

Сінгапурські авіалінії
Фото: Getty Images

Самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Singapore Airlines в понедельник вечером во время перелета из Великобритании в Сингапур попал в сильную турбулентность. Известно о гибели одного человека, еще 71 получил различные травмы.

Об этом сообщает издание Axios.

Что произошло с самолетом Сингапурских авиалиний

По данным Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), аварии, связанные с турбулентностью, являются достаточно распространенными, но смертельные случаи из-за турбулентности случаются крайне редко.

Сейчас смотрят

Погибший пассажир — это 73-летний гражданин Великобритании. Его имя и причина смерти не разглашаются.

По данным Flightradar24, самолет Boeing 777-300ER летел на высоте 37 000 футов (более 11 км), а затем за две минуты внезапно снизился примерно на 3 000 футов (914 метров). В это время самолет находился над западным побережьем Мьянмы.

На борту самолета было 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Судно приземлилось в аэропорту Таиланда Бангкок-Суварнабхуми. В больнице Бангкока сообщили, что по меньшей мере шесть человек получили тяжелые травмы.

Читайте также
Что будет, если молния ударит в самолет и есть ли шанс выжить
Що буде, якщо блискавка вдарить у літак

Травмирование из-за турбулентности

Обычно пилоты могут предупредить пассажиров о большинстве типов турбулентности.

На меньших частных самолетах или бизнес-джетах серьезные травмы или смерти случаются чаще. Так, Национальный совет по безопасности на транспорте США зафиксировал более 100 травм и десятки смертей за 10 лет на внутренних рейсах. Хотя смертельные случаи в основном случались, когда турбулентность приводила к падению самолетов.

На больших авиалайнерах из-за турбулентности чаще всего можно получить травмы головы или травмы от других людей, которые не пристегнуты ремнями безопасности и их бросает по салону. Травмироваться можно и различными вещами в салоне, например, из-за тележек обслуживания.

Статистика аварий из-за турбулентности

По данным NTSB за 2021 год, турбулентность стала причиной 37% всех аварий на коммерческих рейсах в период с 2009 по 2018 год. Пассажиры, по сравнению с членами экипажа, обычно реже получали серьезные травмы.

Для того чтобы минимизировать травмы в случае попадания самолета в зону турбулентности, пассажирам советуют пристегиваться ремнями безопасности на протяжении всего полета.

Что вызывает турбулентность воздуха

Турбулентность вызывается изменением скорости и направления ветра в атмосфере на определенных участках. Воздушные потоки с разными температурами, давлением или скоростью сталкиваются, и поэтому самолет может довольно сильно трясти.

Турбулентность наиболее вероятна в районах с грозой, над горными хребтами или же вызывается появлением определенных облаков. Ее можно предсказать.

Но существует турбулентность в чистом воздухе, которая может застать пилотов самолетов врасплох.

Могут ли самолеты избежать турбулентности

Директор по полетам и техническим операциям Международной ассоциация воздушного транспорта IATA Стюарт Фокс говорит, что прогнозы, которые показывают приближение погодных фронтов или воздушный поток над горами, могут сигнализировать о вероятности турбулентности в чистом воздухе.

— Но вы не можете ее увидеть. Сила и направление воздушного потока могут быстро меняться, а прогнозы могут лишь указывать на вероятность, — говорит Стюарт Фокс.

Из-за этого самолеты могут сбиваться с курса, быстро терять высоту или крениться.

IATA запустила платформу, где пилоты могут сообщать о турбулентности на том или ином участке и предупреждать об этом пилотов самолетов, которые летят за ними.

Марко Чан, бывший коммерческий пилот и преподаватель авиации в Букингемширском университете, говорит, что инцидент с Сингапурскими авиалиниями произошел в пределах межтропической зоны конвергенции, где часто бывают грозы.

По его словам, грозы четко видны на навигационном дисплее пилотов, но полностью обойти грозовые облака может оказаться невозможным, поскольку они могут простираться на расстояние более 50 морских миль (более 92 км), пишет издание The Guardian.

Пассажирам ради собственной безопасности советуют прислушиваться к указаниям пилота и оставаться сидеть, пристегнув ремень безопасности, как можно большую часть полета.

Читайте также
Погибли все, кто был на борту: над Средиземным морем разбился военный самолет США
Погибли все, кто был на борту: над Средиземным морем разбился военный самолет США

Влияет ли изменение климата на частоту турбулентности

Согласно исследованию ученых из Университета Рединга, повышение температуры в результате климатического кризиса приводит к значительному увеличению турбулентности на трансатлантических рейсах.

Случаи сильной турбулентности увеличились на 55% в период с 1979 по 2020 год — из-за изменения скорости ветра на больших высотах.

По словам одного из авторов исследования профессора Пола Уильямса, авиационной отрасли необходимо инвестировать в более совершенные системы прогнозирования и обнаружения турбулентности.

Источник: Bloomberg
Авіакомпанія, Зміна клімату, Сингапур
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка