ЕС ищет правовые решения для наказания экипажей теневых судов РФ

Страны Евросоюза ищут правовые механизмы для наказания капитанов судов российского теневого флота, поскольку действующие нормы международного морского права не позволяют их задерживать даже в случае повреждения критической инфраструктуры.
Об этом заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский на встрече с журналистами в Брюсселе, сообщает Укринформ.
Имена капитанов кораблей теневого флота известны
– Мы просили ЕС начать применение санкций также против капитанов этих кораблей теневого флота, имена которых известны, – отметил Сикорский.
По его словам, внесение нарушителей в санкционный список поможет удержать других капитанов от участия в незаконных схемах.
– Санкции против этих лиц, которые нарушают все международные стандарты, как мы надеемся, поддерживают все члены ЕС. Именно такова идея Польского председательства в ЕС, – добавил министр.
Конвенция ООН по морскому праву не учитывает современных угроз
Он также отметил, что Конвенция ООН по морскому праву не учитывает современных угроз, особенно в Балтийском море.
За последние 18 месяцев там участились случаи, когда суда РФ якобы случайно “теряли” якоря, повреждая подводные коммуникации и энергосети.
Многие такие суда зарегистрированы в офшорных юрисдикциях, имеют ненадежное страхование или вообще его не имеют.
Они прикрывают свои действия Конвенцией ООН, поскольку сброс якоря в открытом море не квалифицируется как преступление.
Сикорский предостерег, что российские военные и разведывательные корабли могут готовиться к более серьезным операциям не только в Балтийском, но и в Северном море.
Напомним, по данным ГУР Минобороны, сейчас российский теневой флот насчитывает до 1 тыс. старых судов (в 2023 году их было около 600). Большинство из них не имеют страховки от западных компаний.
