Кризис в авиации РФ: санкции остановили обслуживание самолетов Boeing и Airbus

Служба внешней разведки Украины предупреждает о приближении коллапса в российском секторе пассажирских авиаперевозок.
Почему будет коллапс на рынке авиаперевозок в РФ
Западные санкции не допускают российские авиакомпании к международным центрам обслуживания Boeing и Airbus, сообщает СВР Украины.
— Параллельный импорт на 38% поднял цены на обслуживание самолетов для компании. 50% парка Airbus в России уже простаивает “на бетоне”. Только в авиакомпании S7 “на земле” 31 из 39 самолетов Airbus A320/321, — говорится в сообщении.
С начала 2025 года аэропорты России 455 раз останавливали свою работу и 736 раз перенаправляли самолеты на запасные аэродромы, отмечают в Службе внешней разведки.
По подсчетам, убытки авиаперевозчиков по итогам исключительно авиаколлапса 5-7 июля превысили $250 млн.
— Перевозчики пытаются компенсировать потери за счет пассажиров, что только вызывает обратную реакцию, — отмечают в СВР Украины.
Средняя стоимость авиабилета в зоны отдыха в РФ в 2025 году составляет почти $400. Это на 12,5% выше показателей прошлого года, а в ближайшее время стоимость может увеличиться еще на 15%.
В результате пассажиропоток российских авиакомпаний уменьшится по меньшей мере на 7%, прогнозируют в украинской разведке.
В сообщении говорится, авиастроительная отрасль России также находится в упадке, ведь новые российские самолеты еще в процессе строительства и испытаний уже подорожали на 45-70% от запланированной стоимости.
В СВР Украины отметили, что потери гражданской авиации прогнозируются на уровне от 50 до 100 самолетов ежегодно, ведь в 2027 году в отрасли может наступить коллапс.
Фото: Служба внешней разведки Украины