Zara заставили убрать рекламу рубашки и платья: что не так с фотографиями

Британский регулятор в сфере рекламы (ASA) запретил два рекламных изображения бренда Zara из-за использования моделей, которые выглядели “нездорово худыми”.
Рекламу признали “социально безответственной” и запретили ее повторное использование.
Что именно не понравилось ASA
Жалоба на две публикации на сайте Zara была отправлена в ASA в мае. Первая рекламировала объемную рубашку с карманами, вторая – короткое платье. По мнению жалобщиков и регулятора, обе модели выглядели чрезмерно худыми, что могло негативно повлиять на потребителей, в частности молодежь.
В случае с рубашкой регулятор отметил, что из-за глубокого выреза акцент был сделан на ключицах, которые «выступали». Также поза модели и свободный крой одежды создавали впечатление чрезвычайной худобы рук, плеч и груди.
Two Zara adverts have been banned in the UK due to the models looking “unhealthily thin”. Zara is not alone as both M&S and Next have also had adverts banned in recent months for the same reason — latest from me at BBC News https://t.co/GCfUSNPLCL
— Charlotte Edwards (@EdwardsCLM) August 6, 2025
В другом рекламном изображении, демонстрировавшем платье, ASA обратила внимание на использование светотени, подчеркивающей тонкие ноги модели. Кроме того, расположение локтей и верхней части рук создавало “непропорциональный”, по мнению регулятора, вид.
Zara Faces Ad Ban Over Models Deemed ‘Unhealthily Thin’ pic.twitter.com/IIxFiRr8NJ
— Carl (@Carl1111936272) August 6, 2025
– Мы пришли к выводу, что модели на этих изображениях выглядят нездорово худыми, а значит, реклама является безответственной, – говорится в решении ASA.
Что ответила Zara
В ответ на замечание Zara предоставила медицинские справки о том, что обе модели были в добром здравии на момент проведения фотосессии.
Компания также отметила, что изображения не редактировались, за исключением незначительной корректировки цвета и освещения.
Бренд также сослался на соблюдение стандартов, изложенных в отчете Fashioning a Healthy Future от 2007 года, в частности на рекомендацию №3, согласно которой модели должны предоставлять медицинское свидетельство об отсутствии расстройств пищевого поведения.
В Zara добавили, что после информирования со стороны ASA сразу удалили оба изображения с сайта и приложения, хотя никаких прямых жалоб от клиентов не получали.
– Мы учли решение ASA по результатам индивидуальной жалобы на два изображения, которые мы сразу же удалили после обращения. Мы стремимся к ответственному контенту и придерживаемся строгих стандартов по подбору моделей и фотографий, – заявил представитель Zara в Великобритании.
Ранее аналогичные запреты получали и другие бренды. В июле ASA запретила рекламу Marks & Spencer – также из-за чрезмерной худобы модели.
Подобное решение приняли и в отношении бренда Next – его реклама джинсов подчеркивала худобу с помощью угла съемки, что регулятор тоже признал безответственным подходом.