Вилкул: Отгрузки железной руды на экспорт сорваны Укрзализныцей

Об этом на своей странице в соцсети
— В Одесской области на подъездах к портам происходит очередной транспортный коллапс: обездвижено 50 составов из-за того, что УЗ не хватает локомотивов. Обещанные улучшения, в т.ч. в части ремонта парка локомотивов, так и остаются пустыми обещаниями. И даже существующий ресурс не используется с умом. Имя этой беде – бесхозяйственность, — написал он.
По его словам, в настоящее время криворожские ГОК не могут вывезти свою продукцию на экспорт.
— По итогам прошлой остановки движения (20 марта) безвозвратно потеряно 15 грузовых составов (маршрутов) с рудой, за границу не попали 55 тыс. т железорудного сырья. А это ни много, ни мало $3,5 млн. валютной выручки, которых страна не дождется. Только за вчера было недогружено около 30 тысяч тонн, сегодня, судя по всему, будет не меньше. Это снова миллионы долларов недополученной валюты, в которой так остро нуждается Украина, — отметил нардеп.
Читайте: Мариуполь просит Кабмин увеличить пропускную способность перегона Камыш-Заря – Волноваха
При этом Вилкул считает, что этот коллапс был давно прогнозируемым.
— Потому что корень бед – плохая управляемость и вызывающая вопросы кадровая политика транспортного монополиста. Подобные катаклизмы стали постоянными спутниками назначенного в феврале 2017 года директора по грузовым перевозкам УЗ Максима Кушнирчука, известного своими специфическими связями с иностранным транспортным бизнесом и умением зарабатывать на всем, что связано с железной дорогой, — констатировал он.
— “Памятником” этим заробитчанам в штате Укрзализныци являются 50 обездвиженных составов на подъездах к портам, до которых у “новых” и “высокоэффективных” топ-менеджеров с неприлично большими зарплатами просто нет дела. Только не надо нам таких “памятников”. И менеджеров таких не надо. Заводы должны работать на максимум своих возможностей, а не быть заложниками бардака в железнодорожной монополии. К тому же за этот бардак новые менеджеры из УЗ без зазрения совести просят заплатить предприятия через очередное повышение тарифов. Но с таким сервисом тарифы надо не повышать, а снижать, причем вместе с зарплатами авторов этого бардака, — подчеркнул Вилкул.
Ранее мы писали о том, что украинским металлургам не удалось выплавить около 3 млн тонн стали из-за неудовлетворительной работы ПАО Укрзализныця.