Укр Рус
Статьи
Статьи

После Вконтакте: куда идти бизнесу — советы экспертов

Заборона Вконтакті

Эльдар Нагорный, 

директор по развитию IT аутсорс компании QArea, основатель школы маркетинга SMS:

— Есть очень мало бизнесов, которые осваивают только одну социальную сеть. Другое дело, что если вы хотите получить большой охват в регионах, и у вас нет возможности работать с контентом для YouTube, то вас спасал Вконтакте. Для менее опытной аудитории – Одноклассники.

Теперь эта аудитория очень быстро перекочует в Facebook  и Instagram. Чтобы было понятно, без запретов Facebook в Украине за три года вырос вдвое. Его месячная аудитория уже превышает 8 млн человек. А значит, под таким давлением закона, она вырастет еще, и значительно быстрее.

Если ваш бизнес связан с активной, молодой аудиторией, ориентированный на визуальный контент – вам в Instagram.

Сейчас смотрят

Если бизнес более традиционный или ориентированный на В2В сегмент – Facebook и Linkedin.

Интересно будет посмотреть динамику Twitter и Google+ в ближайший год – возможна неожиданная реанимация. Впрочем, по миру там все не так радужно.

Уверен, что те, кто хочет воспользоваться сетью Вконтакте – всегда сможет это сделать.

Но, очевидно, что Вконтакте, как самая посещаемая социальная сеть в Украине доживает свои последние дни.

Думаю, из 12 млн (или 16 млн по утверждению самой сети) активных посетителей из Украины останется 2-3 млн. Что тоже немало. Это сравнимо с аудиторией  Twitter или Linkedin.

Читайте: Крупнейшие мобильные операторы начали блокировку ВК, Яндекс и Mail.ru

 

Александр Ольшанский,

президент цифрового консалтингового агентства Ольшанский и партнеры:

— Переходить бизнесу из Вконтакте, конечно же, надо. Альтернатива одна – Facebook.

Да, соцсети сильно отличаются. Прежде всего, интерфейсом, некоторыми возможностями, аудиторией. Но бизнесу в любом случае нужно присутствовать там, где потребители.

Понятно, что немалая часть аудитории и дальше останется на Вконтакте через proxy-сервера (как украинцы будут обходить запрет — Факты ICTV писали здесь). Но чем скорее бизнес начнет осваивать другие платформы — тем лучше.

С моей точки зрения, альтернативных украинских площадок нет. Украина слишком мала для собственных социальных сетей. А построить мировую соцсеть не получится — мы с этим опоздали лет на десять. Поэтому надо выбирать из того, что есть.

Реальная альтернатива – Facebook и, отчасти, Instagram.

 

Сергей Дидковский,

CEO PR/GR агентства GOLOVA:

— Аудитория не уйдет никуда. Она уже привыкла находиться в интернете, а значит, после блокировки Вконтакте и Одноклассников найдет свое место в других сетях. Например, в Facebook, Instagram или еще где-то.

Пользователь интернета вообще “мобильный”. Сейчас ты показываешь ему рекламу в Facebook ,через 10 минут – на YouTube, а еще через 20 минут – на киносайте. Потому уход пользователей из Вконтакте и Одноклассников лишь диверсифицирует рекламные компании, проводимые агентствами для клиентов. Главный принцип рекламы простой – ее нужно показывать, где есть свой покупатель.

Читайте: Запрет ВКонтакте: чем опасна соцсеть и куда теперь пойдут украинцы

Стоит отметить, что на страницах Вконтакте, многие пользователи и представители бизнеса уже призывают своих подписчиков переходить с ними на другие ресурсы, предоставляя ссылки  на страницы в Facebook  и Instagram. А для пламенных почитателей Вконтакте они оставляют инструкции, как  пользоваться ресурсом в обход запретов (Факты ICTV также писали об этом: Прокси-сервер или Tor: как украинцы будут обходить блокировку российских сайтов).

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка