Укр Рус
Статьи
Статьи
, Директор департамента интернет-проектов Starlight News

Богдан Карпенко: Враг заинтересован в популистских дураках в Facebook

Богдан Карпенко: Ворог зацікавлений у популістичних дурнях в Facebook

Богдан Карпенко — популярный Facebook-блогер. На своей странице в соцсети рассказывает о политике, страну и о #перемога.

Богдан Карпенко (Львовский Батяр) — это виртуальный персонаж. На самом деле, реального владельца блогерских аккаунтов в широких кругах не знают. Да и сам он не хочет развиртуализовываться. Тем не менее, на страницу блогера в Facebook подписано более 22 тыс. человек.

Для просмотра спецпроекта #СилаFacebook НАЖМИТЕ СЮДА

Богдан Карпенко: Ворог зацікавлений у популістичних дурнях в Facebook Фото 1

Сейчас смотрят

Дальше — прямая речь Богдана Карпенко.

 

Facebook — не ТВ, здесь есть обратная связь

— “Хороший блогер” не означает “хороший политик”.

Мне трудно представить, как даже популярный блогер сможет попасть в политику самостоятельно, исключительно благодаря лайкам и репостам. При этом не имея финансирования и не участвуя в команде рейтингового политического проекта.

Facebook — отличный способ максимально быстро донести свою позицию, СМИ легче цитировать политика. Политик без Facebook просто не использует это очевидное преимущество.

В СМИ много сообщений о том, что все больше украинских пользуются Facebook, речь о миллионах (в социальной сети 9,6 млн украинцев — Ред.). Имея программу, команду, финансирование политик может получить дополнительные голоса  через Facebook.

Конечно, следует учитывать специфику соцсетей. Это не телевизор, где политик просто говорит в камеру. Обратная связь появляется мгновенно и может может привести как к росту количества голосов, так и наоборот — существенно и быстро уменьшить количество потенциальных избирателей.

 

Враг заинтересован

в популярных дураках

Facebook дает возможность отмежевываться от тех взглядов, не разделяешь, — те же бани. Как следствие, при злоупотреблении этой функцией, блогер создает вокруг себя комфортный мир с исключительно единомышленников, который отрывает его от реальности. Это проблема большого количества известных “фейсбучных активистов”, которые теперь удивляются, почему их акции не находят поддержки.

Facebook сам по себе объединяет людей с разными взглядами, искажает же реальность блогер, игнорируя некомфортные для себя взгляды.

И чем больше игнорирование — тем более искривленная реальность.

Кроме того, в Facebook немало признаков искусственной накрутки популярности блогеров и их постов. Это еще один способ искривления реальности, в частности для самого блогера. Причем необязательно, что к этой накрутке владелец аккаунта имеет отношения.

Это элемент информационной войны: враг заинтересован в том, чтобы в информационном поле Украины было как можно больше популярных дураков, которые станут экспертами для аудитории. Враг вполне может популяризировать этих дураков и делать искусственную накрутку их постов.

 

Чтобы быть на ТВ, нужна глупость

Я прекрасно понимаю, что моя аудитория не показывает реальное соотношение политических симпатий в Украине.

Для того, чтобы стать узнаваемым на уровне Украины, Ваш Facebook должен быть мощным информационным площадкой, который посещают журналисты, политики, а не просто ваши друзья-знакомые.

Я не участвовал в эфирах, могу только сказать предположение: самый правильный способ попасть на эфиры украинского ТВ — это декларировать популистские глупости, заниматься примитивным критиканством власти и т.д.

Впервые Украина получила власть, которая осуществляет важные государственные решения, которые дают и будут давать результат. Но началась травля. Другое же дело постоянно любить популиста, который не дает никакого результата, зато хорошо говорит, но его слова расходятся с действиями.

Я не хочу сказать, что на нашем ТВ сплошные фрики, и дураки. Но гостей с истинным государственным мышлением в разы меньше, чем популистов.

 

Я бы отдал свой голос Ирине Геращенко

Блогер должен четко понимать, что присоединяясь к политической силе, он начинает нести ответственность за все ее действия, а не только за те, которые нравятся его читателям.

Есть политики, которые сами ведут свои страницы в Facebook, и мне интересно читать их посты. Если бы проводился опрос, в котором из нескольких достойных кандидатур надо выбрать кого-то одного, то я бы свой голос отдал Ирине Геращенко.

По моему мнению, в категории “антирейтинг” с огромным отрывом побеждает Сергей Лещенко, далее следуют Мустафа Найем и Виталий Шабунин. Так негативно настроить против себя много людей, имея совсем недавно большой кредит доверия, еще нужно уметь.

Действительно, у них активный Facebook, но в то же время названные персоны вступают в конфликт с аудиторией, есть двойные стандарты, применяют бан не только за какую-то неадекватность, которой хватает, но и за реальную критику. Причина этих банов — дешевые манипуляции, примитивное критиканство, откровенная ложь.

Влияние Facebook — не миф, ведь наши политики активно используют его, соответственно, видят и тексты, и реакцию на тексты. Делают выводы, каждый — свои. Facebook с этой позиции как раз на политиков имеет гораздо большее влияние, чем на избирателя. Избиратели больше ориентируются на телевидение.

Стал популярным и не могу оставить

Я публиковал мысли о событиях, их разделяли читатели, распространяли — так формировалась моя аудитория. Совет один: будьте последовательны в своих взглядах, не бойтесь признавать ошибочность взглядов, объясняйте аудитории, почему вы изменили позицию, если такое изменение состоялась.

Если ваши аргументы аудитория считает убедительными, она будет разделять их и в дальнейшем. Если аудитория будет считать, что вы непоследовательны, то уйдет. Если аудитория будет считать, что вы обманываете — тоже уйдет.

Это и насчет джинсы, о которой так любят часто говорить, друг друга обвиняя в заказе материалов. Никто лучше не отреагирует на нее, чем аудитория блогера, его за такие манипуляции просто выбросит из информационного поля.

Для меня Facebook и Twitter — это увлечение. По какой-то странной причине стал популярным, и это все теперь отбирает очень много времени. Ситуация такова: ни бросить (мало блогеров пытаются противостоять постоянному популизму, имеют возможности распространять и положительные новости для большой аудитории), ни нести (потому что нужно больше времени уделять уже своей работе, которая не имеет никакого отношения к политике, но благодаря которой я имею средства).

Кто-то хочет стать популярным блогером, чтобы с этого пройти в политику или на телевидение. Я же случайно стал популярным и постоянно ищу возможность вернуться к привычной жизни. Но пока ее не нашел…

Богдан Аминов.

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка