Укр Рус
Статьи
Статьи
, Директор департамента интернет-проектов Starlight News

Барабошко: Нашел в Facebook депутата, которого выбрали для поздравлений со всеми праздниками

Барабошко: Нашел в Facebook депутата, которого выбрали для поздравлений со всеми праздниками

Создавать страницу Facebook перед выборами нет смысла

— Без социальных сетей трудно вести какую-либо политическую деятельность. Это уже не дополнительный, а необходимый инструмент.

Когда какой-то инструмент используешь, то есть вариант делать это максимально эффективно. В социальных сетях эффективность измеряется в лайках. У кого больше лайков, репостов и дискуссий в Facebook — тот использует соцсеть эффективнее.

Можно ли говорить о том, что это именно поможет политикам на выборах? Не до конца уверен. Так что выиграть выборы помогают комплексные решения.

Например, очень часто бывает такая ситуация: на мажоритарных округах на выборы идут люди, которых не было в Facebook. Создавать страницу Facebook перед выборами нет смысла — это не даст результата.

Сейчас смотрят

Парень с улицы может убедить политическую партию

В Верховной Раде есть примеры людей, которые капитализировали себя через Facebook. Они фактически стали народными депутатами за счет того, что в нужный момент взяли на себя роль лидеров мнений в Facebook.

Дмитрий Тымчук описывал военную ситуацию, когда у штаба АТО еще не было мощностей для подачи структурированной информации.

Семен Семенченко вообще оказался первопроходцем в Украине в развиртуализации героя социальных сетей.

Этих двух же вообще не было в информационном пространстве! С медийной точки зрения, они фактически были никем. Тем не менее, и Тымчук, и Семенченко стали депутатами, их приглашают на эфиры, цитируют СМИ.

Слух о том, что человек с 50 тыс. подписчиков в Facebook получает предложения стать кандидатом в депутаты по спискам партий запустил я. Партии все равно смотрят на какую-то медийность человека.

Фактически парень с улицы, который имеет большую влиятельную аудиторию в Facebook, может ее применить для убеждения политических партий, чтобы его взяли в список.

 

У нас все эксперты по любым вопросам

Если писать посты в Facebook на соответствующую тематику, показывать свои достижения, то через какой-то период люди подумают, что ты действительно в этом супер-эксперт.

По поводу попадания на ТВ через Facebook. Если есть 1 тыс. подписчиков в Facebook, и только ждешь приглашения — в таком случае никто не пригласит.

Давно зафиксировал для себя правило в соцсетях: неважно кем ты есть, главное — убедить людей в нужных для тебя вещах. Можно даже не знать, что такое сварка, но одновременно убедить людей в Facebook, что ты лучший сварщик Украины.

Здесь надо всегда создавать прецеденты. Самое важное — впервые попасть на эфир. Далее приводится на этом фокус. И это покажет, что ты человек, которого можно пригласить на ТВ. Эту историю увидят гостевые редакторы других телеканалов.

Все зависит от того, как позиционируешь себя в социальных сетях. Если говорить обо мне: мне хочется быть в курсе самых новостей, которые происходят в Украине. Мне интересно о том, что говорит молодежь, о выходах новых фильмов. Сегодня интересно о политике, а завтра — о футболе, а через некоторое время — какие-то другие ивенты.

У нас фактически любой эксперт является экспертом по всем вопросам. Информационная политика украинского ТВ заключается не в том, чтобы обсуждать все время конкретную тему, а чтобы стать комментатором новостей.

Когда идешь на эфир — можно даже не спрашивать, о чем будешь разговаривать, потому что это повестка дня. А за один день можно говорить о Трампе, выборах в Австрии или о чем-то еще другом. Ясно, что здесь надо адаптивно выражать свое мнение. Надо быть эрудированным, чтобы вливаться в любую дискуссию.

 

Становишься популярным — подключаются СМИ

Больше всего подписчиков сейчас у политика и бизнесмена Льва Парцхаладзе (почти 1 млн подписчиков. У Саакашвили сейчас более 950 тыс. подписчиков, у Порошенко — почти 700 тыс., у Тимошенко — менее 150 тыс. — Ред.).

Увеличение аудитории в Facebook — признак того, что тебя больше цитируют, больше пишут СМИ и, соответственно, увеличивается общая узнаваемость.

На всеукраинском уровне можно стать узнаваемым через Facebook. Но здесь соцсеть нельзя выделять. Ведь только становишься популярным в Facebook — подключается внимание СМИ.

Речь не идет о том, что каждый на улице тебя будет узнавать, но в течение дня кто-то и узнает. В масштабах всей страны — это не самый плохой результат, когда к тебе в больших городах могут подойти, что-то спросить, поздороваться.

По поводу моей узнаваемости (у Александра Барабошко 43 тыс. подписчиков. — Ред.). Все зависит от аудитории и событий, которые я посещаю. Если прихожу на молодежные ивенты — меня очень часто узнают и подходят поговорить. Несколько меньше узнают в метро, ​​но это очень широкий срез.

Для узнаваемости лучше работают видеоформаты. Facebook не такая история об узнаваемости, как YouTube. С YouTube действительно можно стать мегапопулярными.

Если хочешь, чтобы тебя узнавали на улице и за тобой бегала толпа фанатов — надо целенаправленно заниматься площадкой на YouTube.

 

Избрали в парламент профессионального “поздравлятеля” со всеми праздниками

О провальных страницах в Facebook. На НЛО ТВ по пятницам выходит программа Lumpen Show, где я веду рубрику Правительство блогеров.

Моя работа заключается в том, что я каждую неделю подбираю около 20 сообщений в Facebook государственных чиновников, которые мы обсуждаем.

Не так давно мы обсуждали депутата, у которого страница выглядит так:” поздравляю с днем ​​художника! Поздравляю вас с днем ​​юриста! Поздравляю вас с днем-днем-днем!”. Одним словом, профессиональный “поздравлятель”! Выбрали человека в парламент, чтобы он поздравлял людей с каждым праздником.

Я системно мониторю все страницы народных депутатов — их более 300. Есть такие, что последний раз были активными, поздравляя людей с Днем независимости, после вообще ничего не писали. Некоторые последний раз писали в Facebook, когда принимали участие в выборах.

Есть страницы политиков, которые диссонируют с реальным образом. Например, Владимир Литвин. Казалось бы, серьезный политик. А в Facebook у него различные мемы такого формата: “Встал с утра, думал идти на работу, а потом вспомнил, что еще 40 лет туда ходить”.

Михаил Добкин наоборот — в Facebook иногда удачно иронизирует. Бывают моменты, когда это действительно улыбает. Читатель может не разделять его политической позиции, но смеяться над сообщениями.

Люблю отчеты депутатов в Facebook. В сентябре Литвин написал: “Поздравил крестника с Днем рождения”…

На странице Вадима Рабиновича тоже есть, на что посмотреть: какие-то мемы и другая дичь параллельно с официальными заявлениями. Поток непонятно чего. Я даже не понимаю, как это может вообще происходить: или он сам находит картинки на Pikabu и публикует, или это не он.

Надеюсь, что это не он.

 

Людям “приелась” политика в Facebook

Есть такое явление — баннерная слепота. Это когда заходишь на какой-то сайт, и не концентрируешься на рекламе — вообще никак не замечаешь. Она вроде и есть, но ты ее фактически не видишь, какой бы она яркой ни была.

Такая же история с сообщениями некоторых народных депутатов. Увидел в ленте аватарку какого-то народного депутата и сразу понимаешь, что он ничего нормального написать не может. Поэтому таких пропускают, не читая уже. Это называется “пост ради постов”.

Баннерная слепота часто включается на тех страницах депутатов, которые слишком часто публикуют то в Facebook.

Мне кажется, что в Facebook идет новая тенденция: людям немного приелась уже политика, и депутатам надо писать о конкретных результатах работы. Например, мне всегда интересно читать о результатах.

Я активно слежу за страницами депутатами, которые представляют место моего проживания или округ, где живут мои родители. Есть депутат Игорь Гузь, который пишет, что на Волынскую область видели определенную сумму денег, чтобы сделать дорогу. Я с радостью читаю эту новость, мне хочется ее лайкать 20 раз.

Это сообщение несет в себе новостной повод. Это значительно отличается от обсуждения ненужных заявлений.

 

Люди не разбираются в Facebook — кликают в ленте дальше-дальше-дальше

Может, Трамп и выиграл через Facebook выборы. Но когда победил Барак Обама — это был прецедент для обсуждения в украинском кругах. Все очень продавали эту историю, но там речь шла о победе не благодаря Facebook, а вообще интернета.

Насколько эти тезисы сильные и стоит ли их усиливать? Если я занимаюсь продажей каких-то услуг в социальных сетях, то мне выгодно об этом говорить. Да, Трамп выиграл выборы через Facebook — напишите все так. И еще допишите примечание: “Кроме того, в работе с политиками в Facebook лучше всех ориентируется Александр Барабошко”. Этот тезис усиливают люди, которые на этом зарабатывают.

Для политтехнологов чем глупее люди, тем лучше. Если человек заходит в Facebook — она ​​читает всю ленту, не разбираясь в том, ее кто-то добавил в группу или постучался в друзья. Люди просто кликают дальше-дальше-дальше.

Facebook — это единственная социальная сеть в Украине для широкого пользователя. Особенно, после того, как заблокировали Одноклассники и ВКонтакте.

Это соцсеть для широких интересов. Если взять Twitter — он не для всех понятен и там есть ограничения в 140 символов. Все политики пытаются транслировать свои позиции через Facebook, потому что в Украине это доминирующая соцсеть, за которой следят наиболее разнообразные слои населения. Даже пенсионеры интересуются, что же там написали в том Facebook.

 

Надо “встрять”, чтобы стать медийным

Чтобы стать медийным через Facebook за короткое время, надо либо ежедневно работать, или “встрять” в тренд.

Первый вариант — делаешь монотонную работу: лайкаешь сообщения, добавляешь друзей, вступаешь в дискуссии в комментариях, пишешь аналитику и тому подобное. Тогда сарафанным радио растет аудитория.

Второй вариант — надо становиться героем новостных сюжетов. Если коротко, встрять. Это когда происходит топ-событие, и ты в центре внимания в этом контексте.

Это не всегда получается и это непредсказуемо, но ускоряет результат. Информповоды можно создавать самостоятельно.

Идешь к мосту влюбленных и пишешь: “Если моя страница не наберет 10 тыс. лайков — я прыгну”. Это будут транслировать, писать различные медиа и тому подобное. Но это все на грани фола.

Думаю, грубо говоря, не имеет значения, каким образом получил аудиторию. Образ в социальных сетей всегда можно резко повернуть к серьезному человеку.

 

Кому дают 100 долларов, кому-то 1 тыс. грн за пост в Facebook

Цена и количество предложений по проплаченных постах зависит от того, создашь ли прецедент. Если целенаправленно хочешь получить эти заказы — надо добавить в друзья на свою орбиту каких политтехнологов и всех тех, кто потенциально может отвечать за предоставление таких предложений.

Далее следует позиционировать себя так, чтобы ты казался востребованным на определенные темы. Сделать прецедент, что к тебе можно обратиться по поводу некоторых вопросов. Например: писать в Facebook заказные посты, которые в действительности не являются заказными. Тогда люди подумают, что можно что-то предлагать этому человеку.

Платят по-разному. Кому дадут 50-100 долларов, а кому-то 1 тыс. гривен, а кто-то получит 1 тыс. долларов. Все очень ситуативно и зависит от диалога — цен и рынка нет.

Цена зависит от того, сколько потенциально отлайкает людей этот пост, как люди его будут распространять или будет ли становиться это сообщение заголовком для новостей.

 

Для волны возмущения в Facebook нужны непубличные инструменты

Facebook — это социальная сеть, которая влияет на политические процессы. Именно поэтому в ней можно коммуницировать, если мы говорим о политике.

Лайки помогут решить дело в реальности — этот призыв, с одной стороны, ирония. А с другой — нет.

Фактически все выглядит так: сообщение — это обращение к чиновнику, а количество лайков — это подписи людей, которые поддерживают возмущение.

Чем больше лайков — тем больше охват. Каждый лайк заносит пост в ленту людей, которые ставят их. Например, я начал поднимать тему неработающего эскалатора на Вокзальной в Киеве. Кроме всех запросов к чиновникам, я пишу и в Facebook.

Другой пример. Знакомый недавно мне написал. Говорит, что вдохновился историей с эскалатором и хочет так же сделать. Я зашел к нему на страницу. И что он пишет: поднял тему стихийной торговли пешеходного перехода и вспомнил там абсолютно всех — и Порошенко, и Гройсмана, и очень многих топ-политиков. Пост был очень эмоциональным.

Я ему сказал: этот пост в никуда. Этот знакомый не назначил ответственного. Надо найти депутатов на том округе или других чиновников, которые занимаются благоустройством. Также там не было указано даже адреса. Для того, чтобы поднять волну возмущения — надо сначала использовать непубличные инструменты. Например, приложение 1551 на телефон, куда можно обратиться.

То есть, сначала надо использовать определенные инструменты, а уже потом — усиливать эту позицию публично — через Facebook. Это точечное решение конкретного вопроса.

Когда люди пишут пост в никуда — о чем они думают? Кто это должен решить? Я вижу в ленте сообщение-возмущение о мусоре, например. Я что, пойду вместо него убирать это? Или кто это сделает? Всем пофиг. Это бездействие.

Богдан Аминов.

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка