Укр Рус
Интервью
Интервью

Раскол в Слуге народа и красные линии спикера ВР: эксклюзив с Разумковым

Раскол в Слуге народа и красные линии спикера ВР: эксклюзив с Разумковым

Несколько лет назад попасть в кабинет спикера Верховной Рады было чрезвычайно сложно. Бывший спикер Андрей Парубий вдохнул в советское сооружение немного украинского духа и теперь под пристальным взглядом киевских князей и гетмана Хмельницкого работает новая власть, а именно — Дмитрий Разумков.

— Для меня — это часть истории, ее надо знать и уважать, — отметил Разумков.

Дмитрий Разумков еще не успел заполнить шкафы частными вещами. Из личного — детские рисунки на столе. Среди них — изображение спортивного джипа.

— Спортивный джипа у меня нет, но машина у меня есть — автомобиль Tesla, но сейчас на нем почти не езжу.

На столе у Разумкова — кипы бумаг, среди которых теряется ноутбук.

Сейчас смотрят

— В кабинете работаю больше с ноутбуком, в Раде же больше печатных материалов, но мы приняли закон чтобы переходить на цифровые технологии, так как Рада за год раньше тратила 100 тонн бумаги.

Вспомнил Дмитрий Разумков и об ощущениях, когда он впервые зашел в сессионный зал Верховной Рады.

— Никакой эйфории не было, а вот переживания были, я нервничал. В кресле председателя парламента не чувствую себя ни директором, ни дирижером.

Журналисты заподозрили, что у Разумкова есть слова-подсказки, которыми он якобы подсказывает депутатам, как голосовать.

— У меня есть своя позиция, которую я тоже могу выражать как народный депутат. Я думаю, что в зале много умных людей, которые самостоятельно и без моей помощи знают, что надо поддерживать, а что — не надо.

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Разумковым

Что происходит во фракции Слуга народа после слов Ольги Василевской-Смаглюк о расколе?

— Я не думаю, что сейчас можно говорить о том, что фракция разваливается. Фракция большая, такой никогда не было в украинском парламенте, по состоянию на сейчас в ней 252 человека. В такой большой фракции всегда будут дискуссии. Сейчас дискуссии по поводу полиграфа — по моему мнению, это все слишком публично происходит. Это, все же, не шоу, это должно быть вопросом работы правоохранительных органов. Я надеюсь, что имеющаяся информация не подтвердится. А если подтвердится, то должно быть наказание, и на это не должны влиять Разумков, Смаглюк, Дубинский, Гетманцев, Арахамия, Корниенко или кто-то другой, должны работать правоохранительные органы, антикоррупционные органы, и если будет доказано, и материалы будут переданы в суд, там должны решить — виновен человек или нет. И я надеюсь, что сегодня есть возможность создать такие условия, чтобы суд не оглядывался на то, от какой политсилы, от которой фракции, с кем связана та или иная личность.

Новая Рада приняла целый ряд законов, развязывают руки антикоррупционным органам. Разумков говорит, что это своеобразный парламентский турбо-рекорд — за 50 дней депутаты приняли 69 законов, среди которых снятие неприкосновенности, разрешение на прослушку, штрафы за прогулы народными депутатами и тому подобное.

Существует ли сейчас монобольшинство?

— Вы видите голосования, оно есть. Иногда бывает, когда несколько меньше голосов, но это связано с командировками и болезнями.

Останется ли Давид Арахамия во главе фракции Слуга народа?

— Я думаю, что это будет решать фракция, но каких-то предпосылок для смены Арахамии, я не вижу.

Сам же Разумков думает об отставке. С должности председателя партии Слуга народа. Говорит, что времени на партийное строительство не хватает.

Читайте: Рада не может закрыть Миротворец – Разумков

Что самое главное удалось сделать во время турборежима парламента?

— Много вещей. Во-первых, это изменения в самом парламенте — снятие неприкосновенности, многое связанные с регламентом. Во-вторых, это то, что нам нужно было обеспечить новоизбранное правительство законодательной базой, чтобы у них была возможность проводить те или иные реформы. Многие законопроекты были связаны еще с теми обещаниями, которые давал президент во время избирательной кампании. Также бюджет — очень важная вещь и мы пока идем по графику.

Есть красные линии по закону об особом статусе Донбасса?

— Красные линии для любого государства — это территориальная целостность и защита прав граждан. Моя личная позиция, и я от нее не отходил — да, действительно, закон заканчивает свой срок в конце года и нам надо будет принимать другой законопроект, но я думаю, что многое будет зависеть от нормандских переговоров. В Страсбурге у меня было большое количество и двусторонних встреч, и многосторонних встреч, например, с группой Балтик+, протестующих против возвращения российской делегации в ПАСЕ. Сегодня — это очень опасный прецедент, потому что была возвращена делегация РФ фактически без выполнения каких-либо условий, резолюций, которые были применены к ней. Если и в дальнейшем будут такие прецеденты, то это приведет к серьезному дисбалансу внутри Совета Европы и вообще в европейском сообществе. Многие с этим соглашаются, есть и представители различных государств, которые предлагают вернуться украинской делегации. Но я считаю, что позиция украинской делегации была на то время абсолютно корректной и правильной.

Сейчас у спикера парламента хватает вызовов, и хотя турборежим закончился, но судя по последним событиям, начинается период внутренней депутатской турбулентности — различные группы влияния, разные интересы. Дмитрий Разумков излучает оптимизм и уверен в том, что Верховная Рада обеспечит новую власть всеми необходимыми законами.

К слову, Факты ICTV рассказывали о том, что спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков во время брифинга заявил, что внедрения новой кнопки для голосования в парламенте не стоит ожидать в ближайшее время.

Связанные темы:

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка