, редактор ленты

Язык, взлетно-посадочные полосы и запчасти: Bloomberg назвали главные проблемы Украины с получением F-16

Винищувач F-16
Фото: Getty Images

Проблемы Украины с получением многоцелевых истребителей F-16 упираются в языковой барьер, взлетно-посадочные полосы и запчасти.

Об этом пишет американское агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом передачи самолетов.

F-16 на пути в Украину, но есть проблемы

Издание отмечает, что хоть этим летом Киев наконец-то получит первые истребители F-16, однако их поставки произойдут в гораздо меньшем количестве, чем надеется украинская сторона.

Сейчас смотрят

По словам источников агентства, поставка боевых самолетов Украине стала одним из самых обсуждаемых элементов саммита НАТО, который прошел на этой неделе в Вашингтоне. Страны обсуждали вопросы, связанные с задержками в поставках, проблему запасных частей для самолетов и языковой барьер между украинскими пилотами и их иностранными инструкторами.

Организаторы поставок также беспокоятся, что в Украине недостаточно взлетно-посадочных полос, а те, что есть, уязвимы для российских атак.

В результате, как сказал Bloomberg один из информаторов, “Украина сможет разместить всего одну эскадрилью F-16, от 15 до 24 самолетов”, что намного меньше того количества самолетов, которые запрашивал официальный Киев. Другой источник агентства говорит, что Украина рассчитывает получить 6 F-16 этим летом и около 20 — к концу года.

Проблемы, продолжает издание, оказались “настолько серьезными”, что заставили усомниться в целесообразности отправки истребителей в Украину и в том, что сейчас это равносильно очень дорогостоящей демонстрации поддержки президенту Владимиру Зеленскому. За месяцы, прошедшие с начала обучения пилотов, в том числе 12 в США, поле боя изменилось: обе стороны полагаются на дешевые беспилотники, а Россия укрепляет свою противовоздушную оборону.

Как заявил Bloomberg старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности Джим Таунсенд, “не стоит ждать чудес” от F-16 в войне с Россией. Он также прокомментировал уязвимые места самолетов, поскольку аэродромы, на которых они находятся, станут “хорошими, сочными целями, и россияне уже наносят удары по некоторым из них, просто как приветствие для этих F-16”.

Читайте также
Украина скоро получит F-16: самолеты на пути из Дании и Нидерландов
F-16

Проблемы Украины с F-16

Неназванный высокопоставленный представитель НАТО перечислил Bloomberg три основные проблемы, которые занимают умы планировщиков по поставкам истребителей.

Во-первых, самолеты должны быть перенастроены в зависимости от поставленной перед ними задачи, например, разведывательной или боевой.

Во-вторых, в Украине нет длинных и качественных взлетно-посадочных полос, необходимых для F-16, а также укрытий для защиты от российских атак.

В-третьих, логистика поддержки самолетов очень сложна: от потребности в запасных частях до технического обслуживания и поиска инженеров.

Другой представитель НАТО отметил, что Украина пытается в считанные месяцы добиться того, на что обычно уходит три-четыре года.

Ранее Джейк Салливан, главный советник президента США по национальной безопасности, заявил, что передача истребителей идет полным ходом и что они будут введены в строй в Украине к лету.

Самолеты поставляют Дания и Нидерланды, а в будущем Бельгия и Норвегия также пообещали предоставить свои истребители. Салливан добавил, что F-16, как ожидается, будут защищать фронтовые силы в краткосрочной перспективе и помогут отвоевать территорию “в дальнейшем”.

Читайте также
Почему поставки F-16 Украине продолжаются столько времени — объяснение представителя НАТО
F-16

Политические проблемы с F-16

Как пишет Bloomberg, партнеры Украины также рассматривают вероятность возвращения в Белый дом Дональда Трампа после января, что может быть связано с тем, что американские истребители могут не продолжать полеты, если США откажутся от поддержки.

Ожидается, что это стало одной из причин, по которой НАТО возьмет на себя более широкую роль в координации предоставленного Украине оборудования и обучения. Персонал численностью около 700 человек будет отвечать за это в разных местах, в том числе в трех существующих структурах в Польше, Словакии и Румынии, где проводятся тренировки на F-16.

Впрочем, на все эти организационные моменты ушло больше года. Еще в мае 2023-го президент Джо Байден отказался от своих возражений против отправки F-16 в Украину, после неоднократных просьб Зеленского и союзников разрешить их передачу. Вскоре после этого началось обучение украинских пилотов, но аналитики утверждают, что администрация медлит с передачей самолетов — отчасти из опасений, что это спровоцирует президента Владимира Путина.

Bloomberg отмечает, что Байден и другие союзники не решаются разрешить Киеву использовать предоставленное Западом оружие для нанесения ударов на территории России, опасаясь эскалации конфликта с противником, обладающим ядерным оружием.

— Энтузиазма наших лидеров в отношении быстрого создания демонстрационного воздушного потенциала для Украины не хватает. Мы не хотим столкнуться с тем, что может произойти, если Украина быстро создаст очень успешный потенциал, — считает Филип Бридлав, который был главнокомандующим НАТО во времена аннексии Россией Крымского полуострова в 2014 году.

Однако, пишет агентство, военные события изменили мнение западных лидеров, и не в последнюю очередь это касается усиления воздушного нападения со стороны России и явных признаков того, что она доминирует в воздушном пространстве Украины.

— Наступление России в последнее время заставило некоторых союзников задуматься о том, что им придется отвечать на запросы Украины. Всегда возникает вопрос, можно ли было направить деньги и ресурсы в другое русло, — говорит Симона Соаре, старший преподаватель Ланкастерского университета.

Бывший главнокомандующий НАТО Бридлав также рассказал изданию о тренировках, в ходе которых украинским пилотам, привыкшим к советским МиГам с гораздо более простыми технологиями, придется избавиться от многолетней привычки. Пилоты также были приучены полагаться на наземных диспетчеров, которые направляют их движения, в отличие от западных пилотов, которые летают более самостоятельно, пишет Bloomberg.

При этом украинский чиновник, с которым поговорило издание, преуменьшил значение языкового барьера, но признал, что возникли задержки с обучением, персоналом и техническим обслуживанием, а также с укрытием от российских атак.

Читайте также
Сколько лет мы будем ждать: Зеленский призвал расширить тренировки на F-16
Зеленский призвал расширить обучение украинских пилотов на F-16

Источник: Bloomberg
Война в Украине, Истребитель F-16, Истребители для Украины, США, український пілот
Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка

Помилка в тексті
Помилка