Укрзализныця планирует повысить грузовые тарифы на 37%: что известно

Наблюдательный совет Укрзализныци согласовал предложения изменений государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов. Эти предложения правление компании утвердило 5 декабря этого года, однако их должен рассмотреть Тарифный совет при Мининфраструктуры.
Об этом информирует пресс-служба Укрзализныци.
Укрзализныця хочет повысить грузовые тарифы
Отмечается, что почти два года (с лета 2022) тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались. Хотя и предыдущая индексация, как отмечают в Укрзализныце, не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень.
В течение этого времени индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%. В то же время железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов значительно умереннее: всего 37% или около 13% в годовом измерении, учитывая то, что с последней индексации прошло 2,5 года.
В компании отметили, что тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно. Об этом говорится в постановлении КМУ от 16.12.2009 №1392 Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины.
Однако, как отметили в Укрзализныце, эта норма не выполнялась регулярно. И поэтому динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменений цен на основные ресурсы, которые потребляет железная дорога.
В частности, по данным Укрзализныци, от последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166%, дизель — на 110%, запчасти для тепловозов — на 217%, запчасти для электровозов — на 22%, подшипники — на 37%, колеса цельнокатаные — на 20%.
В компании объяснили, что это лишило Укрзализныцю возможностей в достаточной степени ремонтировать инфраструктуру и подвижной состав. А также индексировать зарплаты сотрудников, из которых более 10 тысяч обороняют Украину в рядах ВСУ, и выполнять социальные обязательства перед ними.
В компании отметили, что проведение индексации позволит финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. Однако если этого не сделать, то возникнут значительные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры Украины.
В свою очередь, председатель наблюдательного совета АО Укрзализныця Гепард Хафер отметил, что индексация тарифов является жизненно необходимой, чтобы украинская железная дорога могла стабильно функционировать и придерживаться стандартов безопасности.
В частности, председатель правления АО Укрзализныця Александр Перцовский рассказал, что уровень оплаты труда железнодорожников значительно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлена.
По его словам, индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников хотя бы не ухудшались.