Затонувший танкер Волгонефть-212 был связан с теневым флотом РФ – выводы экологов

Танкер Волгонефть-212, который в середине декабря потерпел крушение в Керченском проливе, должен был загрузить мазут на морской танкер FIRN, который входит в российский теневой флот.
Об этом говорится в заключении рабочей группы по оценке влияния войны на экологию Ukraine War Environmental Consequences Work Group (UWEC), в которую входят российские и украинские экологи.
О том, что Волгонефть-212 в день его аварии должен был передать груз на FIRN, сообщал на форуме сайта Водный транспорт один из пользователей.
Экологи пришли к выводу, что к судну FIRN шел танкер Волгонефть-109, направивший сигнал бедствия 17 декабря, однако его успели спасти от шторма на якорной стоянке в порту Кавказ. Кроме того, в Telegram-канале Baza сообщалось, что Волгонефть-212 в день катастрофы находилось в перегрузочном районе того же порта.
За два месяца до катастрофы танкер FIRN был привлечен к учениям компании СТС Транс по перевалке нефтепродуктов из малых танкеров на танкер-накопитель. Как отмечает сотрудник UWEC, учения проходили в том же месте, где 15 декабря потерпел крушение Волгонефть-212.
Авария танкера Волгонефть-212 в Керченском проливе
15 декабря в Керченском проливе затонули два российских нефтяных танкера — Волгонефть-212 и Волгонефть-239. По информации Greenpeace Украина, в окружающие воды могло попасть до 4 300 тонн мазута.
Впоследствии в Минприроды сообщили, что разлив мазута из российских танкеров в Черном море не угрожает Одессе.