
Главная проблема предприятия — не дефицит средств, изношенность подвижного состава, или подчиненность тому или иному министерству, — главная проблема в неэффективном управлении предприятием в целом, что наблюдается уже много лет, — написал он в своем блоге на ресурсе Обозреватель.
По словам парламентария, сейчас в Комитет, который он возглавляет, каждый день обращаются представители бизнеса — обеспокоены и возмущены. Потому что не имеют возможности перевозить свои грузы: вагоны скапливаются и стоят. Вращения вагонов уже сейчас — до 17 суток, при норме — 5-7 суток. И это еще не высокий сезон перевозок, не конец лета и начало осени, когда услугами Укрзализныци начинают одновременно пользоваться аграрии, энергетики, металлурги, а также — предприятия, задействованные в ремонтных работах на дорогах.
Колапс с перевозками на УЗ уже не первый год, — констатирует Дубневич.
По его мнению, эта ситуация обусловлена двумя главными причинами: дефицитом тяги и крайне неудовлетворительным состоянием железнодорожной инфраструктуры.
Последний фактор выступает узким устьем, потому что не дает осуществлять перевозки с должной скоростью. И это при том, что инфраструктура является главным капиталом УЗ, где она и будет монополистом. Средства на ее обновление и модернизацию направляются по принципу остатка. А это значит, что главный инструмент прибыли предприятия стремительно разрушается и уничтожается. Проще говоря, скоро не будем иметь не только чем перевозить, но и по чем ехать, — обеспокоен депутат.
Он напомнил, как премьер-министр, заметив дефицит тяги на УЗ, недавно объявил: руководство ОАО Укрзализныця еженедельно будет отчитываться о ситуации с перевозками: как обеспечивается транзит грузов и внутренние перевозки.
Обеспокоенность премьера — красноречиво свидетельствует, что проблемы на УЗ есть, и немалые, они не преодолены и беспокоят всех: специалистов, бизнес, парламент, Председателя Правительства. Спокойным остается только руководство ОАО Укрзализныця. И только отчитывается о своих победах и достижениях, — возмущен председатель Комитета.
Дубневич считает, что напряжение на наиболее загруженных маршрутах могла бы снять частная тяга, однако руководство УЗ не спешит ее привлекать. И в то же время — не дает официального ответа: почему не пускает частную тягу.
Читайте также: Укрзализныця запустит дополнительные поезда на Троицу
Официального ответа от руководства УЗ по привлечению частной тяги в пилотном режиме уже сейчас — для снятия напряжения на наиболее сложных с точки зрения перевозок участках и что мешает внедрению такого проекта — не получено. Правда, как-то в СМИ глава УЗ высказался, что видит в частной тяге повышенный риск аварий. Это выглядит не более, чем лукаво. Ведь при привлечении частной тяги УЗ будет сама проверять подвижной состав, который выходит на маршрут, а управление частными локомотивами будет происходить железнодорожными локомотивными бригадами. Если говорить о нынешних реальних рисках, то это риск полного срыва перевозок — уже этим летом, — прогнозирует глава Транспортного комитета.
До той поры, пока подход к управлению ПАО УЗ принципиально не изменится, положительных результатов не ждать, — уверен он.