УПЭ: Весь парк украинских цистерн для перевозки серной кислоты нуждается в ремонте

Об этом говорится в информационно-аналитических материалах, подготовленных ДП Укрпромвнешэкспертиза для специального расследования относительно импорта кислоты серной и олеума, проводимого Межведомственной комиссией по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины (МЭРТ).
— С учетом возраста (год постройки) практически весь имеющийся в Украине парк цистерн для перевозки серной кислоты требует проведения капитально-восстановительных ремонтов. Суммарная стоимость их проведения может составить 183,6 млн. грн. или около $7 млн, — говорится в документе.
По информации УПЭ, общий парк цистерн для перевозки кислоты в Украине по состоянию на июнь 2018 года составляет 272 единицы. Большая часть цистерн (180 ед. или 66,2%) построена до 1990 года и имеет возраст свыше 27 лет. Треть цистерн построена в 1991-1993 гг. и имеет возраст свыше 25 лет.
Год введения в эксплуатацию | Июнь 2018 г. | Доля, % |
до 1980 г. (включительно) | 4 | 1,5 |
1981-1985 гг. | 112 | 41,2 |
1986-1990 гг. | 64 | 23,5 |
1990-1993 гг. | 92 | 33,8 |
Всего | 272 | 100 |
При этом, как отмечает УПЭ, согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к использованию на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, принятого на 47-м заседании Совета железнодорожного транспорта 23 ноября 2007 г., нормативный срок эксплуатации цистерн для перевозки серной кислоты составляет 18 лет.
— Серная кислота относится к группе опасных грузов (класс 8 Коррозионные (едкие) вещества), что обусловливает особый режим ее перевозки. Правила перевозки опасных грузов регулируются Законом Украины О перевозке опасных грузов и Правилами перевозки опасных грузов. Перевозят серную кислоту в специализированных железнодорожных цистернах. Согласно вышеупомянутых закону и правил, допускается использование и эксплуатация только технически исправных цистерн. Запрещается подавать под погрузку серной кислоты цистерны без технического осмотра и документально подтвержденной технической пригодности к перевозке, — констатируется в документах УПЭ.
Напомним, что из-за нехватки серной кислоты Авдеевский коксохимический завод оказался на грани остановки.